ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха

Тест драйв «Покрышки и тормоза»

Я где-то читал, что покрышки бывают разными: сликами и «злобными», полусликами. Рисунков протектора тоже превеликое множество. Задались мы вопросом, оценить количественно тормозные пути у шин со злобным протектором и сликов на разных поверхностях.

Отмечу, что подобные тесты проводятся для автомобильных шин, только с гораздо большим количеством параметров, в которые входят и температура воздуха и покрытия, и состав шинной смеси, и величина износа.

Провести тест нам помог веломагазин "Меридиан Байк" (можно линком), дилер Schwalbe в Санкт-Петербурге, который любезно согласился предоставить велорезину на тест. Для теста мы отобрали две пары покрышек: Schwalbe Silento II 26x1.75" и Schwalbe Albert 26x2.25"

Albert

Грунтозацепы:
По краям - 6,2 мм
Посередине - 4,3 мм
Реальная ширина - 52,6 мм
Реальная высота - 55 мм

Silento II

Глубина протектора
посередине - 0,9-1,7 мм
Боковые грунтозацепы - 3,5 мм
Реальная ширина - 40,0 мм (всё на ободах внутренней шириной 19 мм)
Реальная высота - 36 мм

Как проводился тест?

Наш тестер, Владимир Горбунов, известный также на ВелоПитере как Voron , проводил испытания по следующей схеме. Одинаковые покрышки ставились на переднее и на заднее колесо. Накачивались до одинакового давления. Далее Владимир разгонялся до скоростей 20, 25, 30 км/час, и тормозил, только передним тормозом, или только задним. Задним с юзом, передним – максимально возможно сильно, но без падений :) .

Наш тест не претендует на научное исследование, просто хотелось получить некоторые наглядные цифры.

Опытов по торможению на каждой скорости и на каждом покрытии проводилось от 3 до 5. Вот их результаты:

№ п/п

Schwalbe Albert 26x2.25" (перед)

Асфальт

Мокрый асфальт

Грунт

Крупный песок

20 км/ч

25 км/ч

30 км/ч

20 км/ч

25 км/ч

30 км/ч

20 км/ч

25 км/ч

20 км/ч

25 км/ч

1

2,85

4,5

7,3

2,6

5,1

7,4

3,4

5,4

2,9

5,8

2

2,6

5,4

7,4

3

4,9

7,3

4,1

5,1

2,5

5,8

3

2,9

5,2

6,8

3,2

5,4

7,6

4,1

5

2,5

6

4

 

 

7,9

3,2

5,3

7,8

4,1

6

2,4

5,8

5

 

 

 

 

 

 

4,2

 

 

 

Среднее

2,78

5,03

7,35

3,00

5,18

7,53

3,98

5,38

2,58

5,85

 

№ п/п

Schwalbe Albert 26x2.25" (зад)

Асфальт

Мокрый асфальт

Грунт

Крупный песок

20 км/ч

25 км/ч

30 км/ч

20 км/ч

25 км/ч

30 км/ч

20 км/ч

25 км/ч

20 км/ч

25 км/ч

1

6,1

7,6

 

7,1

8,4

 

8,8

9,6

6,25

9,6

2

6,1

7,9

 

7,2

8,9

 

9

9,5

5

10,2

3

6,3

8,3

 

6,7

8,9

 

8,3

9,8

5,8

8,9

4

 

 

 

7,3

9,2

 

7,9

 

6,5

10,3

Среднее

6,17

7,93

 

7,08

8,85

 

8,50

9,63

5,89

9,75

 

№ п/п

Schwalbe Silento II 26x1.75" (перед)

Асфальт

Мокрый асфальт

Грунт

Крупный песок

20 км/ч

25 км/ч

30 км/ч

20 км/ч

25 км/ч

30 км/ч

20 км/ч

25 км/ч

20 км/ч

25 км/ч

1

3,3

5,4

7

3,5

6,2

7,5

4,2

6,8

3,2

4,2

2

4

6,1

8,1

3,9

6,4

7,3

4,5

7,8

3,8

4,5

3

3,65

6,1

7,5

3,6

6,2

7,9

4,2

6,2

2,9

4,7

4

3

5,9

7,7

3,8

5,9

8,3

 

6,4

3,2

 

5

3,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднее

3,43

5,88

7,58

3,70

6,18

7,75

4,30

6,80

3,28

4,47

 

№ п/п

Schwalbe Silento II 26x1.75" (зад)

Асфальт

Мокрый асфальт

Грунт

Крупный песок

20 км/ч

25 км/ч

30 км/ч

20 км/ч

25 км/ч

30 км/ч

20 км/ч

25 км/ч

20 км/ч

25 км/ч

1

6,3

9,6

 

6,5

10,3

 

5,9

8,1

4,4

6,7

2

5,7

9,55

 

7,1

10,2

 

6

7,8

4,6

6,9

3

6,5

8,8

 

7,3

10,6

 

6,2

8,5

4,2

7,4

4

 

8,6

 

7

10,3

 

 

8,2

 

7,3

Среднее

6,17

9,14

 

6,98

10,35

 

6,03

8,15

4,40

7,08

 
 

Что мы видим?

В результатах на асфальте тормозные пути обоих покрышек различаются заметно. При 20 км в час, Silento II на 23 % тормозит «медленнее». С другой стороны, это в абсолютных цифрах – 65 сантиметров, в то время как повышение скорости на 5 км в час приводит к увеличению тормозного пути на 2.25 метра.

Неожиданные результаты принес опыт на мокром асфальте. Эффективность торможения покрышек снизилась, но очень незначительно – чуть более 2% при скорости в 30 км в час.

На грунте результаты оказались более различными. Например, на скорости в 25 км в час тормозной путь составил 5,38 и 6,80 – 26%, такая же большая разница и в тесте на песке.

В таблицах также приведены данные по торможению задним тормозом, и каждый может и их проанализировать.

Вот такие вот результаты, а выводы делайте сами :)

Благодарим за предоставленную информацию компанию СпортМеридиан (веломагазин "МеридианБайк"). Дополнительную информацию по характеристикам резины Schwalbe можно посмотреть на сайтах www.sportextrem.ru и www.schwalbe.ru


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015