ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха
ВЫБОР И ПОКУПКА ВЕЛОСИПЕДА В МАГАЗИНЕ
Андрей Полуда. Выбор и покупка велосипеда в магазине.

Весна. Сухая и тёплая погода. Хочется кататься. Те, кто ещё не имеет велосипеда - идут выбирать его в магазинах. От обилия разнообразных велосипедных марок рябит в глазах. Тяжёлый вопрос - какой же выбрать, особенно если в этом деле мало понимаешь?

Могу дать несколько советов.

совет 1

Надо чётко определить для себя, где и как велосипед будет эксплуатироваться: только в городе и вокруг дачи, или же ему предстоят более или менее сложные одно или многодневные походы.

Дачный велосипед может быть предельно простой и начального уровня, по цене - в пределах 9-11 тыс. руб. Более дорогие модели ощутимого прироста в скорости или комфортабельности не дадут - крутить педали всё равно придётся.

Модель туристического плана уже должна стоить 12-16 тыс. и выше - в зависимости от наворотов. Для многодневных походов на раме должен быть крепёж под багажник.

Никогда не покупайте велосипеды-однодневки на рынках и в гипермаркетах - ну не может  велик с двумя амортизаторами (как пример) стоить дешевле 7-8 тыс. - разницу в цене вы покроете последующим ремонтом.

совет 2

Совершенно неважно, какая фирма произвела велосипед - престижная или нет. По большому счёту это скажется на весе конструкции или накате рамы - дорогие чуть легче, а накат т.е. грубо говоря, лёгкость езды и быстрый разгон, понадобятся только на соревнованиях. В некоторых магазинах любят этим дурить голову и разводить на деньги.

Важно, в простом, прикладном смысле лишь то, что навешано на раме. Известная  велосипедная фирма легко может на этом сэкономить, причём совершенно незаметным для потребителя образом, как то: более дешёвый катридж (это на чём шатуны с педалями крутятся в раме)  в каретке -  всё равно его не видно, втулки и переключатели с только цифровым обозначением модели - всегда продавец может  выдать его за принадлежность к более высокой группе оборудования. Это проходит даже с искушённым покупателем, который знает, что Shimano Acera выше Altus и ниже Alivio и пр. Также, в качестве завлекалочки, многие производители ставят более дорогой задний переключатель скоростей, экономя на всём остальном.
Так что каждую конкретную модель надо ну не с лупой, но достаточно пристально разглядывать. Можно сравнить несколько разных производителей за одну цену.

Существует еще завлекалочка в виде так называемой "гарантии на раму", некоторые обещают её даже пожизненной. Но по чью жизнь не уточняют. На самом деле нынешние рамы довольно прочны и так - без всяких гарантий прослужат 5-10 лет и более, при обычной эксплуатации. Но часто эта гарантия просто фикция, а от сломавшихся или треснувших рам магазины открещиваются любыми способами.

совет 3

Не стесняйтесь подробно расспрашивать продавцов в магазине. Их компетентность - ваша гарантия от дальнейших проблем с эксплуатацией. Не секрет, что в сезон нанимают много людей, некоторые из которых, как говорится "ни ухом ни рылом".

Любой велосипед поставляется в коробке лишь со снятым передним колесом, педалями и седлом. Сборка его занимает в магазине около получаса. Многие этим и ограничиваются. В результате, часто у новых, даже дорогих велосипедов, вываливаются вместе с резьбой не прикрученные педали и преждевременно стираются ненастроенные тормоза и т.п.

Велосипед в магазине должен быть хотя бы элементарно настроен. Требуйте.

На самом деле крайне желательно проверить ещё и затянутость втулок колёс - часто новые втулки сильно перетягивают, что чревато раскрашиванием их конусов в дальнейшем. И вообще: лучше сразу же хорошо протюнинговать, настроить новый велосипед во избежание дальнейших поломок.

совет 4

Сравнивайте спецификацию в каталоге и в магазине: где-то могут смухлевать и "случайно" вкрутить, например, пластиковые педали вместо положенных металлических или ещё более дорогих контактных. Один мой знакомый продавец умудрялся так подменивать цепи.

совет 5

Правильно выбирайте велосипед по полу, росту и весу.

Хлипкий дорогой сверхоблегчённый шоссейник вряд ли выдержит мужчину за 100 кг весом.

Велосипед для неспортивной женщины должен быть оборудован мягким широким седлом, вровень с рулём и мягкой передней вилкой.
Человек ростом 165см повиснет на раме высотой в 21 дюйм.
И так далее.

совет 5

Многие магазины в придачу к велосипеду обещают годовое ТО. На практике, в большинстве случаев, это выливается всего лишь в подкручивание пары тросиков в течении 5-10 минут. Спрашивайте заранее о размерах бесплатного сервисного обслуживания.


По поводу выбора и точной настройки нового байка всегда можно обратиться ко мне на почту poluda@list.ru или по тел +79112462945

Андрей Полуда

Адрес: ул.Бассейная 17, метро Парк Победы, телефон +79112462945, мейл poluda@list.ru
Фото Алексея Сычева и Андрея Полуды.
А. Полуда

 

Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015