home  служба спасения  новости  объявления  проекты  линки  контакты
путешествия: Египет - Кольский (с фотографиями) - Таиланд (с фото) - Средняя Азия
 
Отчет о велосипедном походе по Карельскому перешейку, совершенном под руководством Дмитрия Водолажского из Минска в 2000 году.

 

Наш маршрут (39026 b)
Наш маршрут.
(39026 b)
В этот поход мы, как обычно бывает, когда поход организовываю я, пошли с моей женой Татьяной вдвоем. Поход был частью нашего летнего отдыха. Перед походом мы погуляли по Питеру. Я поучаствовал в велоориентировании. (Где занял второе место - прим. редакции) После похода мы присоединились к 150 велосипедистам и байкерам Санкт-Петербурга (да не обидятся на меня ни те, не другие за такое разделение) и поучаствовали в традиционном "разведении мостов". Далее мы на паравозе заехали в Псков. После осмотра кремля в Пскове, проехали еще маленький походик от Острова, через Пушкинский заповедник, до Полоцка, где провели еще несколько дней в тесном общении с природой, погостив у наших знакомых в военном городке под Полоцком.

18.06.2000

Наш поход начался на месте проведения фестиваля ориентирования "Белые ночи 2000" у Черного (или Темного) озера недалеко от станции Сосново.

Утро на Черном озере (12084 b)
Утро на Черном озере.
(12084 b)

После вчерашнего дождя приятно радовало солнце.

Вчера во время велоориентирования я сильно стер тормозные колодки и поэтому мы решаем не торопиться с выездом, в надежде дождаться начала работы местной ярмарки туристского снаряжения и купить новые колодки. Появления палатки с велосипедными прибамбасами мы не дождались, хотя вчера нам показалось, что таковая была.

Выезжаем в 12:30. За день мы собираемся проехать чуть дальше Приозерска. Ознакомившись в предыдущий вечер с природным явлением "белые ночи", я не беспокоюсь из-за того, что мы выезжаем так поздно.

Выбираемся из леса на шоссе Санкт-Петербург - Приозерск - Кузнечное. До самого Кузнечного мы будем ехать по этой дороге, отклонившись только для ночевки.

Первой достопримечательностью, которую мы планируем посмотреть, является порог на реке Вуокса, возле деревни Лосево.

р.Вуокса.
р.Вуокса.
Наш интерес к нему был вызван тем, что многие наши знакомые бывали на соревнованиях, проходивших на этом пороге. Место замечательное, если приехать сюда покататься по порогу огромная ширина реки дает возможность прохождения порога, как по небольшим валам, так и возможность найти место, где не очень большой специалист в этом деле, перевернется очень легко. В этом месте мы впервые за поход понимаем, что воображение иногда рисует картины сильно отличающиеся от реальности. Я почему-то считал, что этот порог должен быть эдак четвертой-пятой категории сложности, а то, что мы видим, несколько менее впечатляющее. Для того, чтоб убедиться, что порог действительно не такой уж страшный - уточняю у катающихся водников - вторая категория.

В имевшемся у нас отчете упоминалась тяжелая горка. Теперь поднимаясь на очередную горку, мы ожидаем увидеть с ее вершины нечто ужасающе-впечатляющее, где придется ехать на "первой" передаче. Но видно не судьба. Наверное за следующей, а эта не круче, чем лучшие горки под Логойском (город в 35 км к северу от Минска), да и по длине раза в два-три короче.

Большой перекус, заменявший нам обед, устраиваем у какого-то небольшого болотистого озера рядом с шоссе.

После обеда едем, любуясь небом пытающимся дотянуться до земли - где-то вдалеке идут дожди. До Приозерска два раза успеваем познакомиться поближе с этими "руками неба" - попадаем под небольшие ливни (один раз даже посидели под целлофаном минут пять).

Крепость Карела. (19214 b)
Крепость Карела.
(19214 b)
Крепость Карела.
Крепость Карела.

Около девяти вечера въезжаем в Приозерск. Местная крепость Карела, отличается от всех крепостей, которые мы видели раньше тем, что ее стены и башня не стремятся в высь, а очень основательные, как будто выросшие из земли.

На сегодня нам остается только еще немного проехать и найти место для ночевки. На карте, после поселка Бригадное, асфальтовая дорога, ответвляющаяся от шоссе и заканчивающаяся на берегу Ладожского озера у каких-то строений, рядом с которыми стоит надпись "тур.база". В конце этой дороги мы встретили помятый забор, встреченные там женщины сообщили нам, что это база, только не туристская, а военная. Теперь я понял, что надпись "тур.база", видимо, относилась к совсем другим строениям, обозначенным на карте.

В поисках места для ночлега мы заезжаем на берег одного из заливов Ладожского озера. Часть его перегорожена дамбой из камней. Меня уже давно начало впечатлять количество "подножного" строительного материала в этих местах.

Каменная дамба.
Каменная дамба.
На стоянку стали около половины одиннадцатого на речке Тихой, почти у места ее впадения в Ладожское озеро. На противоположном берегу и на островах расположены дачи. Хорошие дачи. В очень хорошем месте. Особо мне понравился островок, берега которого были выложены стеночкой из камня.
Залив Ладожского озера. (16409 b)
Залив Ладожского озера.
(16409 b)
На сон грядущий перечитываем избранные фрагменты имеющегося у нас отчета и понимаем, что большие, тяжелые горочки мы уже проехали, а главное, что мы неправильно поняли текст и ошибочно полагали, что эти подъемы должны быть по грунтовой дороге (там в тексте упоминаются песчаные холмы, а мы решили, что будет песчаная дорога).

Спать ложимся в час ночи.

За день проехали 95,7 км по маршруту: оз. Черное - Снегиревка - Сосново - Лосево - Отрадное - Починок - Приозерск - р. Тихая.

19.06.2000

Легли поздно - проснулись поздно. Поднялись в 8:30.

Во время сборов, держа в руках коврик, Таня рассказывает мне печальную историю: "У меня на коврике сидел жучек. Я его стряхнула. Жучек улетел, а ножки остались".

Быстро собираться мы не умеем - выезжаем около половины двенадцатого.

Дорога до Кузнечного доставляет нам массу положительных эмоций. Это просто мини-Крым какой-то! Крутые короткие спуски, сменяются короткими подъемами, на которых не успеваешь устать, и главное поворот следует за поворотом. Вдоль дороги из земли "растут" большие валуны и небольшие скалы. Едем в полном восторге. С сожалением думаем о том, что никто из наших знакомых не смог поехать с нами и, можно сказать, упустил возможность прокатиться по такой замечательной дороге. Самые живописные участки этой дороги мы встречаем на спусках - и желание остановиться, чтоб сфотографировать все это, не может заставить нажать на тормоза, хотя какая фотография может передать ощущения.

Заезжаем в Кузнечное с надеждой купить печенье и хлеб, и поменять доллары. Покупаю печенье и хлеб. Российские деньги у нас кончились. В единственном местном банке мне сначала хамят на ровном месте, а потом излагают, что обменник находится в Приозерске. Местные бизнесмены при вопросе о возможности обмена долларов, шарахаются, как от чумного. Придется нам до Выборга обойтись без излишеств и в Выборг заезжать днем, а не в девять вечера.

На выезде из Кузнечного закончился асфальт и встретился железнодорожный переезд. На переезде двигается грузовой поезд - тепловоз толкает десяток вагонов, собираясь состыковать их со скрывающейся вдалеке вереницей вагонов. Когда поезд соединился в единое целое, один вагон и тепловоз по-прежнему с запасом перекрывают переезд и проскочить перед поездом до того, как он двинется вперед, мы не можем. Начинаем настраиваться на длительное ожидание, пока весь состав проползет перед нами. И тут из окна тепловоза высовывается машинист и машет рукой, чтоб мы обходили его поезд. Впервые за поход мы выполняем упражнение "перетаскивание груженого велосипеда через препятствие". Когда мы проходим возле тепловоза, машинист сообщает, что поезд пойдет только через полчаса. С другой стороны переезда уже начали скапливаться машины. Мы в душе посочувствовали им и поехали дальше.

Вскоре мы встречаем горку, которая может претендовать на звание "самая". По протяженности и крутизне она примерно одинакова с лучшими из уже встреченных, но при этом она покрыта не асфальтом, а смесью песка и крупного гравия.

Старый мост через Ильменьйоки. (25785 b)
Старый мост через Ильменьйоки.
(25785 b)

Нужный нам поворот на "Большие скалы" мы находим довольно легко, благодаря Сергею Кочеткову - он подробно описал нам путь к скалам и дал свою двухкилометровую карту (на эти места мы нашли только пятикилометровую карту).

Дорога к "Большим скалам" радует разнообразием и отсутствием существенных препятствий.

Редкие первые лужи. (19387 b)
Редкие первые лужи.
(19387 b)
По утрамбованному грунту велосипеды катятся легко. Имея хорошую карту и точные указания, какого направления придерживаться, без ошибок достигаем моста через реку Ильменьеки. Перед самой рекой не очень длинный, но крутой спуск, который внешне похож на грунтовую дорогу в крымских горах - дорогу давно бы размыло водой, если бы не камни, которыми наполнена земля. Татьяна решает, что ей проще будет здесь вести велосипед в руках, это потребовало бы от нее немалых усилий, гораздо проще оказалось мне спуститься сначала на своем велосипеде, а потом на танином.

На подъезде к "Большим скалам" заезжаем и, местами, заходим на еще несколько живописных подъемов испещренных камнями и корнями деревьев. И вот мы, наконец, на озере, на берегу которого расположены эти скалы. Скалы действительно большие. Место, как нам и говорили, очень красивое.

Большие скалы. (15565 b)
Большие скалы.
(15565 b)
Здесь устраиваем обед. Сегодня с супом и чаем - место располагает к тому, чтоб посидеть лишние полчаса.

Когда суп уже почти сварился, бутерброды были нарезаны, и мы собирались объявить себе "вбрасывание", к нам подошли мужичек с рюкзаком и черная собака. Поздоровавшись, мужичек поинтересовался: "А что это вы в сухомятку едите?". Наши чувства были смешанными - то ли обида, то ли непонимание. Тыча пальцем в котелки с супом и чаем, мы ответили: "Разве это в сухомятку?" Радостно выделяясь на темном фоне чая, плавали дольки лимона. Мужичек показал на свой рюкзак и сообщил: "А я вот молочко, творог продаю". Мы кивнули головами - нам было все равно - денег у нас нет, а еда есть. Мужичек понял, что мы не собираемся ничего покупать, и решил просто пообщаться: "Давайте меняться: вы мне кружку чая, а я вам молока налью - давно чая с лимоном не пил". Мы, естественно, согласились. Так мы поменяли на кружку чая полтора литра молока.

Мужичек оказался местным фермером, зовут его Владимир Марченко. Живет где-то на территории Карелии, приходит к этому озеру, чтоб продать свою продукцию - молоко и творог.

Владимир поведал нам, что это озеро называется Ястребиное, что это место очень популярно. Сюда приезжают тренироваться скалолазы и спелеологи. Так же здесь проводят тренировки сотрудники МЧС. Владимир подтвердил нам возможность проехать к станции Ояярви: "Там, правда, не очень хорошая дорога. Придется кое-где провести велосипеды в руках". Кроме полезной информации, Владимир рассказал нам не только, как попасть к Ояярви, но и чуть не обо всех дорогах во все стороны от озера. Рассказал нам, что недавно как раз по дороге на Ояярви проходило какое-то ралли, что сюда приезжают финны "погонять на вездеходах".

Наше общение продолжалось минут двадцать. В это время собака, которую, как оказалось, зовут Полкан, сновала вокруг нашего "стола". Таня, чтоб спасти нашу еду, спрятала бутерброды и начала подкармливать собаку хлебом. Та сначала аккуратно брала хлеб из рук, а потом, увлекшись, начала хватать хлеб так, что Таня почувствовала пальцами ее зубы. Хозяин собаки при этом вяло ее отгонял: "Да, я ее только что покормил". В какой-то момент собака решила уделить часть своего внимания и мне. Полкан подошел ко мне и начал лизать меня в лицо, благо, что я сидел на земле. Мне это, конечно, польстило, но я не очень люблю, когда меня облизывают. Владимир отогнал Полкана со словами: "Ты должен быть у меня злым".

Место обеда было очень располагающее для отдыха и лицезрения природы - обед затянулся на два часа. Выезжаем только около семи часов вечера. Первый километр нам нужно было вернуться и подняться по той горке, возле моста. Заезжать я решил, так же как и спускался - сначала на своем велосипеде, потом на танином. Вверх я смог проехать только половину горы, причем, хотя ехать на танином велосипеде было менее удобно, проехать на нем я смог метров на пятнадцать дальше. Разница в легкости движения в гору была столь велика, что я начал сомневаться, что все это лишь за счет различия в весе рюкзаков - может танин железный "горный аист" в гору идет круче хромолевого Gary Fisher - ужас!

Поворот с дороги, ведшей к "Большим скалам", служил началом дороги состоящей из луж, травы и грязи.

И вот так, три часа. (33173 b)
И вот так, три часа.
(33173 b)
Очень скоро мы поняли, что Владимир хотел сказать не "кое-где придется провести велосипед в руках", а "кое-где сможете проехать".
Пару раз пришлось помочь Татьяне. (34891 b)
Пару раз пришлось помочь Татьяне.
(34891 b)
Где-то через полтора часа езды, ходьбы по грязи и вокруг луж, и поминаний "этих раллистов" и "финнов на вездеходах", мы встретили, натянутую поперек дороги, маркировочную ленту. Уже устав доставать и прятать в рюкзак, тщательно оберегаемую, серегину карту, я решил, что это раллисты нашли где-то впереди непроходимый участок и сделали объезд, прямо по лесу. На карту я не стал смотреть. Движемся вперед. Через полчаса, когда появилось чувство, что уже пора бы выбраться к железной дороге, я все-таки достаю карту. Ужас! Тот поворот с ленточкой был на карте - эти раллисты (если это были они) не ехали в Ояярви - они запилили по чудным местным дорогам круг протяженностью около 15 км. Идти вперед к выходу из этой грязи и до станции с возвращением назад по расстоянию приблизительно одинаково, но возвращаться морально тяжелее, и я решаю двигаться вперед или скорее назад, завершая этот бесславный круг. Оставшуюся часть пути по грязище мне приходят в голову мысли о том, что большая часть случаев "повышения категорийности", наверное, происходит от отсутствия каких-то навыков в должном количестве (в данном случае причиной было плохое ориентирование).

В результат нашего грязетоптания мы преодолели 13 км за 3 часа. Далее мы едем по второму варианту маршрута, который не предполагает движения по обозначенным исчезающими или необозначенным на карте дорогам.

Медленно надвигаются сумерки белых ночей. Проезжаем Щущино. Дальше дорога идет вдоль цепочки озер. Мы начинаем выбирать место для ночевки. Едем, пока Таня не говорит, что уже плохо видит препятствия на дороге. Находим недалеко от дороги место для стоянки. Чуть в стороне шумит маленький водопад на речке. На часах 0:25.

За день преодолели 73,9 км по маршруту: р. Тихая - Кузнечное - Богатыри - Севастьяново - оз. Ястребиное - Севастьяново - Щущино.

20.06.2000

Поднялись в 10:20.

Продолжаем начатый вчера путь вдоль озер. С одной стороны от нашей дороги идут озера, а со второй расположились дачи.

День, похоже, предстоит жаркий и через несколько километров от места ночевки купаемся в озере Большое Заветное.

Перед Бородинским начинается асфальт, и я явственно чувствую, что у меня на каждом обороте заднего колеса весь велосипед передергивает. Останавливаюсь, проверяю колесо на наличие "восьмерки" - ничего, обод ровно проходит между узкорасположенными тормозными колодками. Едем еще - снова "трясет". Останавливаемся у лавочки автобусной остановки. Осматриваю колесо снова и вижу горестную (хорошо хоть не безнадежную) картину - с одной стороны корд протерся наполовину. Видимо, вчера во время нашего "ралли", кроме грязи между тормозами и колесом попала какая-то палка и протерла покрышку. Утешает, что корд протерся не полностью и ехать можно и на таком колесе. Попутно осматриваю тормозные колодки и решаю, что нужно поменять местами передние и задние, чтоб как-то уровнять их изношенность, пока те, что стоят сзади не протерлись до металла. Пока я копаюсь в велосипеде, на остановку забредает не опохмелившийся работяга. Постепенно он становится более общительным и мне приходится поторопиться, дабы скорее покинуть изысканное общество.

После Бородинского пошла типичная для данных мест дорога - через каждые 200-500 метров поворот, спуски и подъемы, горизонтальных участков мало, асфальт снова исчез. На дороге стали появляться груженые лесовозы. Мы замечаем интересную закономерность - чем больше автомобиль и чем больше он нагружен, тем быстрее он едет. Не многие легковушки рискуют на "дороге с улучшенным покрытием" (песок и гравий) развивать сколь-нибудь высокую скорость. Зато если идет груженый лесовоз, да еще с прицепом, то его скорость будет высока на столько, на сколько позволяют повороты, чтоб только не перевернулся. Когда мы едем по внешнему радиусу одного из поворотов, и на встречу проносится очередная "Формула-1", угрожающе наклоняясь в нашу сторону, Таня у меня интересуется: "А бревна у него хорошо привязаны? А то он едет - кабина наклонена в одну сторону, кузов в другую, а прицеп в третью".

В Каменногорске снова выехали на асфальт.

Проезжаем знак, предупреждающий о приближении к светофору - мы в недоумении - зачем в этих не очень людных местах светофор. За поворотом ситуация проясняется - светофор расположен перед мостом через Вуоксу. Дело в том, что мост настолько узкий, что две машины на нем не разминутся, а длина у него достаточно большая.

Проезжаем какое-то ответвление от нашей дороги. С отходящей дороги неспешно, выходит заяц. Мы ожидаем, что он сейчас рванет в лес, как делают в Беларуси все приличные зайцы. Но нет. Это совсем другой заяц. Он неторопливо, пешочком (первый раз вижу зайца идущего пешком, все остальные или сидели, или бежали), вразвалочку разворачивается и идет в лес, причем не самым коротким путем. Так что мы успеваем неплохо разглядеть этого "толстого и ленивого".

На ночевку становимся на берегу озера Петровское. Место приятное, но, видимо, слишком часто посещаемое людьми - мало дров и местами валяется мусор. Комары заставляют все делать с максимальной скоростью.

За этот день проехали 72,2 км по маршруту: оз. Заветное - Маслово - Бородинское - Каменногорск - Возрождение - оз. Петровское. Проехали немного так, как нужно было остановиться так, чтоб в Выборг попасть днем и иметь возможность поменять деньги и купить фотопленку.

21.06.2000

Поднялись в 9:20. Утро было отравлено комарами.

Проехали половину пути до Выборга. Впереди шлагбаум, за ним очередь из нескольких машин и автобусов - проверяют документы. Снизив скорость, приближаемся к солдату скучающему с нашей стороны дороги. На ходу спрашиваю можно ли нам проезжать и получив вялый утвердительный ответ объезжаем шлагбаум по обочине.

До Выборга остались считанные километры. Наблюдаем впечатляющую картину движения колонны состоящей из шести финских лесовозов - с включенными проблесковыми огнями, большие, тяжелогруженые машины, впечатляя своей мощью, медленно начинают свой путь.

Выборг давит на нервы огромным количеством машин. Быстро меняем доллары на вокзале и долго ищем, где можно купить фотопленку.

Выборг. (21766 b)
Выборг.
(21766 b)
Выборг. (23087 b)
Выборг.
(23087 b)
Осматриваем центр города и спешим покинуть город.

Выезжаем по шоссе, идущему вдоль Финского залива.

Количество говорящих в Выборге на финском языке, а теперь еще и автобусы с маршрутами, написанными на финском, заставляют усомниться в том, что мы еще в России.

Возле Приморска шоссе делает петлю к городу, мы решаем срезать десяток километров, проехав по грунтовой дороге. Из "Финляндии" попадаем в "Беларусь". Лесная дорога напоминает белорусскую, даже начали появляться МАЗы с белорусскими номерами. Только в Беларуси я не видел, чтоб груженный под завязку каменными глыбами грузовик летел так, как будто он участвует в соревнованиях.

Выбравшись снова на асфальт, считаем по километровым столбам, сколько мы срезали - около 12 км. Радует то, что "срезание" не закончилось преодолением препятствий (как чаще всего и случается) и можно быть уверенным, что мы действительно сэкономили силы (и к тому же проехали по более интересной дороге, чем шоссе).

Дорога подошла вплотную к берегу. После жаркого дня хочется немного ополоснуться. Мы находим пустынный песчаный пляж и устраиваем купание. Таня, не раз пресекавшая мои попытки купаться нагишом в Крыму, сейчас сама решает, что купальник будет излишним - ишь до чего лень доводит. Вода не очень горячая, поэтому купание весьма быстро заканчивается. Зато после холодной воды катится намного легче и приятнее.

Дорога вдоль Финского залива.
Дорога вдоль Финского залива.

В очередной раз останавливаемся отдохнуть. Таня присаживается на скамеечку, стоящую у обочины. Через некоторое время пролетающая птица, извиняюсь, гадит прямо над скамеечкой. Но столь "ювелирно", что пятна появляются ровно с двух сторон от Татьяны. Можно сказать повезло. Или птичка специально пошутила?

Место для ночевки выбрать тяжело - с обеих сторон дороги непрерывно идут дачи. В конце концов, находим какой-то кусочек леса почти у забора какого-то огромного участка и ставим там палатку. Комаров не меньше, чем вчера и мы решаем ничего не варить, а поужинать тушенкой с хлебом и печеньем.

За этот день мы проехали 112,4 км по маршруту: оз. Петровское - Выборг - Соколинское - Советский - Глебычево - Еримлово - Озерки - Зеленая Роща.

22.06.2000

Сегодня у нас самый ранний подъем - 8:15. Да, все-таки белые ночи позволяют расслабиться и не вставать утром слишком рано.

Через несколько километров от места нашей ночевки, начинает идти через курортные городки, которые плавно переходят из одного в другой.

Зеленогорск. (19703 b)
Зеленогорск.
(19703 b)
По мере приближения к Питеру машин становится все больше - это раздражает, особенно если учесть, что дорога остается столь же узкой.

Встречаем упитанного мужичка в шортах, едущего на раскладном велосипеде. Мужичек неспешно крутит педали и разговаривает по сотовому телефону. Выглядит неплохо. Я слыхал историю про то, что в Швеции издали закон запрещающий разговаривать по телефону во время движения на велосипеде, российские законодатели, похоже, тоже скоро смогут задуматься над этим.

Распевая песенку "На недельку, до второго" проезжаем Комарово.

Когда мы достигаем Сестрорецка, солнце печет уже во всю. Начинаем взглядом искать магазин, чтоб купить мороженого и минеральной воды. В мечтах о воде доезжаем почти до самой дамбы, ведущей к Кронштадту. Там мы и встречаем магазинчик, где добрейшая продавщица предлагает подождать, пока привезут воду. Воду мы ждать не стали, обошлись мороженым и поехали смотреть дамбу.

Дамба оказалась совсем не такой, как мы ее себе представляли. Мы ожидали увидеть обычную дамбу, шириной в две полосы автомобильной дороги. А тут оказалось, что дорога занимает лишь десятую часть этой грандиозной насыпи. В сооружениях, пропускающих воду, я узнал место съемок клипа "Иванушек Интернешенал" (или как там их).

Где-то на середине дамбы из стаи кружащих над нами чаек, отделяется одна и начинает быстро спускаться, целясь в танину кепку. Метрах в двух над головой, чайка издает крик и поднимаясь заходит на второй круг. Сначала это было забавно, но потом я понимаю, что чайка с каждым кругом спускается все ниже. У меня возникают подозрения, что чайка может и клюнуть Татьяну, а как раз сейчас нас обгоняют машины и не известно чем это закончится. Не имея возможности подъехать к Татьяне, из-за едущих слишком близко машин, я останавливаю Татьяну. Чайка смешивается со своей стаей. Мы снова отправляемся в путь, и метров через пятьсот все повторяется, но чайка спускается уже совсем близко к Таниной голове. На этот раз я подъезжаю поближе и, когда чайка пролетает над Таней, взмахом руки отгоняю птицу. Больше чайки нами не интересовались.

Первым делом, в Кронштадте ищем причал, с которого отправляются паромы в Ломоносов. По пути встречаем причал с военными кораблями.

На причале в Кронштадте. (12175 b)
На причале в Кронштадте.
(12175 b)
Впечатляющее зрелище, для тех, кто видит такое не часто.

В кассе паромов узнаю, что паромы ходят каждый час, и мы можем уехать в любое время. К тому же отсюда, прямо в Питер идут "Ракеты", то же каждый час и стоит это удовольствие всего 10 рубле (около 0,3$). Мы решаем ехать в Питер на "Ракете", ибо у нас оказывается масса аргументов для этого: мы и так собирались покататься на "Ракете" во время пребывания в Питере; на берегу возле Ломоносова, судя по карте, одни населенные пункты и придется очень усердно искать место для ночевки; путь к Питеру, как мы его планировали - это целый день, асфальта, среди населенных пунктов; в конце концов, мы не большие любители ездить по городам, а, приехав на "Ракете", мы сокращаем наш путь по Питеру в два раза.

После этого мы едем смотреть город и перекусывать. Купив большую бутылку пепси-колы, пристраиваемся на газоне на площади недалеко от памятника Макарову и чуть в далеке от Морского собора. Единственное, что портит замечательный обед, это тополиный пух, который оказывается здесь в неимоверных количествах.

В "Ракету" грузимся безо всяких проблем. Людей не много, а места и для велосипедов и для пассажиров сколько хочешь.

Выгрузившись в Питере, пытаюсь угадать по схеме, в какой части города мы находимся. Таня недоумевает, что я ищу, и уверенно тыкает пальцем в надпись "Морской вокзал". Я делюсь своими сомнениями, и мы решаем двинуться вперед и там посмотреть. Остановившись на перекрестке под табличкой с названием улицы, начинаем выбирать оптимальный для нас маршрут движения по городу. Тут к нам подходит интеллигентного вида человек и предлагает нам помочь. Я вежливо отказываюсь. Но он все же начинает лезть в нашу схему со словами: "Вы совсем не там, где вы думаете". Когда он уже превысил отпущенный мной лимит времени на поиск нашего места на схеме, я тыкаю пальцем в перекресток. Он соглашается и начинает бурно объяснять, где какие улицы находятся. Поблагодарив доброго местного жителя (человек-то действительно молодец - с такой охотой предложил нам помощь), мы продолжили наш путь.

Выбранная Таней Дворцовая набережная ("когда мы там шли пешком, машин не было") была узкой и полна обгоняющих нас машин.

Смольный собор в Питере. (10375 b)
Смольный собор в Питере.
(10375 b)
Большой Охтинский мост в Питере. (27857 b)
Большой Охтинский мост в Питере.
(27857 b)
На какой-то площади, где разметка разбегалась в разные стороны, по три полосы в каждую, Таня перепутала лево-право и на мои команды реагировала соответственно, пока до меня не дошло, что она все делает наоборот, и я не прояснил ей, что она не права. Едущий сзади здоровенный автобус, в ответ на наши выкрутасы посреди площади, посигналил нам спокойным и солидным, низким гудком.

Поход закончился, когда мы добрались до дома Сергея Кочеткова, который не ожидал нас увидеть на день раньше, но стойко перенес нашу навязчивость, за что ему огромное спасибо!

За последний день мы проехали 97,4 км, вместе с дорогой по Питеру. Маршрут: Пески - Зеленогорск - Сестрорецк - Кронштадт - (паром) - Санкт-Петербург.

Протяженность похода получилась около 450 км.

Дмитрий Водолажский

вариант со всеми картинками здесь

Забыли где находитесь? Напомню - это "ВелоПитер"!