БИБЛИОТЕКА ОТЧЁТОВ:
Третье открытие сезона клуба "ВелоПитер"
С.-Петербург - Кронштадт - С.-Петербург
21.04.2001, ~110 км

21 апреля в третий раз собрались Питерские байкеры и велотуристы отпраздновать открытие сезона знатным велопробегом. К месту сбора у Буддистского храма на приморском проспекте прибыло около 130 человек. Погода в этот раз была еще коварнее, чем в прошлый. Если год назад откровенно шел дождь, то в этот раз - нет. Поэтому мы ехали в постоянном напряжении, когда же он пойдет? Следует заметить, что дождь так и не пошел. За то дул попутный восточный ветер. Изначально я планировал разделить всех прибывших на три группы: очень разумных байкеров, просто разумных и полностью безбашенных. Первые должны были ехать в "очень спокойном" темпе и главное стартовать первыми. За ними через 15 минут должны были поехать "разумные" байкеры в разумном темпе, ну и, наконец, последними надлежало стартовать и ломить, что есть мочи безбашенным. Такая концепция позволяла всем быть уверенным в том, что с ними будет все в порядке. Если кто из "очень разумных" не выдержит умеренного темпа и отстанет, то он сможет продолжить путь в среднем темпе с догоняющими "просто разумными". Если он и в этот раз отстанет, тогда ему на помощь придут "кабаны", с которыми вместе он сможет катить секунд тридцать. К месту финиша все смогут прибыть примерно одновременно. Однако потенциальный предводитель "очень разумных" Ыфт к месту старта нагло опоздал, и я решил объединить две первые группы под моим чутким началом. Итак, мы стартовали. Я твердо решил держать 22 км/ч, но попутный ветер и весна вселила в "разумных" байкеров нечто напоминающее бешенство, и они стали ломить со страшной силой. Я поднял скорость до 24 км/ч, но "разумные" продолжали со свистом проноситься мимо меня со всех сторон. Примерно при 26 км/ч мне удалось поймать "разумный" ритм, однако все равно находились деятели, держащие как минимум 34. Им, понятно, не надо будет на финише объяснять загнанным новичкам, почему обещанная "разумная" скорость превышена в полтора раза. Стоило мне добраться до места первого сбора в Горской, как начали прибывать ведомые Стренджером "безбашенные". Они нагнали почти 20 минут разрыва между стартами, и ехали, очевидно, километров под 40-45 (Очевидцы утверждают, что ниже 30 не было вообще).

После короткого брифинга посвященного вопросам велосипедного времяпровождения, мы ломанули по дамбе. У ее Кронштадского конца местные ГАИшники, не оправившиеся еще после нашего прошлогоднего визита, сначала хотели с нами что-то сделать, но ограничились двумя вещами. Первая - записали с моих слов имя и отчество Председателя клуба. Второе - сказали: "Вощщем так, Илья - забирай своих орлов и чтоб без ?*:%:?%;№:?%; соблюдая Правила Дорожного движения ?:%:?%;:?; аккуратно %:?J(*:?:%;!№"! езжайте, *?:%:%;№ чтоб духа вашего здесь не было!"

Мы так и поступили. В Кронштадте выяснилось, что вместо парома в 13-15 подают под посадку пароход ОМ. Мне любезно разрешили связаться с капитаном, который от моих слов (которые правда передавала местная служащая) чуть не вывалился за борт. Он ответил мне прямо: "115 байкеров с байками - это не для нашего транспорта". Самые нетерпеливые все же отправились Омом. Уменьшенные в числе мы поехали осматривать достопримечательности Кронштадта. Первым делом, мы, мимо того самого поста ГАИ, проехали на форт Константин. Здесь выяснилось, что именно с форта Константин и началось строительство в Кронштадте. Оказывается, я сам об этом писал на страницах проекта "Малые Города России" http://www.towns.ru/ . что было выучено наизусть поклонницей города Аней Орловой (я об этом не помнил напрочь). Далее мы мимо того же поста ГАИ проехали в западную часть острова, где нашли оголодавших собратьев во главе с Алексом, попавших туда ранее и предававшихся чревоугодию. Наконец, мимо поста ГАИ, мы проехали обратно в город. День этот ГАИшники, очевидно, не забудут никогда.

Переехав на континент паромом в 15-30, мы сделали 15 минутный перерыв на еду, и тронулись в путь. Ветер стал встречным и становился все встречнее и встречнее. С каждой минутой мы теряли лучших своих друзей (их уносила в призрачную даль зеленая электричка). Ыфт (который, все же приехал) сел в Ломоносове, там же отсеялся обессиленный поддержкой "ВелоПитера" клубный Вебмастер Дюк. Алекс с Эльмирой дотянули до Петергофа.

В Стрельне на историческом месте у мельницы мы устроили Апхилл. С крутым подъемом мерялись силами лучшие клубные силы и некоторые из новичков. К моей радости, гора осталась не покорена, иначе мне пришлось бы изыскивать призы победителям :)

Бандой в 42 человека мы въехали в Питер. До дворцовой площади дотянули около 30. До магазина с пивом у Французского консульства не более 15. Нельзя не отметить, что в прошлом году из 156 человек на старте до финиша доползло только 8. В этом году - 30 из 130! Возрастает год от года мощь советского народа!

Надеюсь, что пришедшие на открытие сезона байкеры не посчитают, что они своё уже откатали на год вперед и все таки будут участвовать в наших других мероприятиях!

У кого есть фотки - присылайте на duke@atlant.ru и мы представим их на этой странице.

Илья Гуревич