home  служба спасения  новости  объявления  проекты  партнеры  линки  пресса  о Федерации  контакты
путешествия: Египет - Кольский (с фотографиями) - Таиланд (с фото) - Средняя Азия
  ОТКРЫТИЕ ВЕЛОСЕЗОНА 2000

15 апреля 2000 г. состоялось открытие велосезона. В мероприятии приняло участие около 100 человек, среди которых были и гости нашего города.


Маршрут: ЦПКиО - Горская - Кронштадт - (паром) - Ломоносов - Петергоф - Петербург (Дворцовая площадь)
Длина маршрута: 115 км


Прошла зима. Причём прошла мимо многих питерских велосипедистов, в отличие от той (как оказалось, совсем маленькой) части, которая не оставляла в мороз своих коней без дела. Выразилось это в количестве народа, приехавшего на открытие сезона. Если в прошлом году собралось 50 человек, с учётом тех, кто ехал до Горской на электричке, то в этом уже на старте (у ЦПКиО) собралось около ста. Надо отметить, что из той сотни 15-20 были москвичи, приехавшие специально для того, чтобы открывать с нами сезон. А теперь попробую описать мероприятие, с точки зрения его участника.

Встав рано утром, я собирался присоединиться к байкерам, которые встречали московских коллег. Не рассчтав время, на вокзал я опоздал, зато классно вымок под дождём. Видимо дождь этот заставил некую часть (неправильных) велосипедистов остаться дома, а так бы народа собралось ещё больше. Тем не менее, приехав к месту старта, число железных коней, которое я увидел, показалось мне неимоверно большим после зимних покатушек. Также там присутствовали сотрудники телекомпании НТВ, приехавшие "снимать ненормальных людей, которым не сидится у телевизора".

Перед стартом

Но вот наступило время старта, и мы тронулись в путь огромной колонной. Колонна эта растянулась километра на три, так как среди участников пробега были люди абсолютно разных возрастов и с разной спортивной подготовкой, в том числе и дети. Несмотря на то, что поначалу погода была пасмурная, настроение у всех было самое что ни на есть радужное. Не испортило мне его даже то, что мой велик (как бывает каждую поездку ;) сломался, а именно - заклинила педаль. Я остановился и быстро исправил неполадку, но не может же быть всё так просто. Только я обогнал половину проехавшей колонны, педалька снова заклинила. На этот раз я решил сделать всё капитально и минут 15-20 занимался ремонтом. Всё это время велосипедисты проезжали мимо. Спасибо тем, кто предлагал помощь, надо заметить, что их было довольно много. Вобщем оказалось, что дело было плохо - разбит подшипник. Кое-как я доехал до поворота на дамбу, у Горской, где большинство уже собралось и успело сфоткаться.

У поворота на дамбу в Горской

Ещё минут 10 мы стояли, дожидаясь убитых и раненых, а потом двинулись на дамбу.

Байкеры штурмуют дамбу

Не успел я проехать и двух километров, как мой раненый конь напрочь отказался двигаться дальше. Кончилось дело тем, что пришлось вытащить из педали раскрошенный сепаратор. Теперь надо было догнать колонну. Проскочив ещё пару километров, я встретил трёх байкеров, ерекусывающих на обочине. Они угостили меня йогуртом и поведали, что собираются назад, т.к. "неохота ехать по холодной и ветренной дамбе". Проговорив с ними несколько минут, стало понятно, что раньше, чем в Кронштадте, догнать колонну мне не удастся. Тем более, что ветер, который сначала был боковым, стал встречным. Скорость упала до 18-20 км/ч. На середине дамбы мне навстречу проехала группа москвичей, которые решили вернуться в Питер, дабы посмотреть его. Наконец, обогнав по пути несколько отставших от колонны наездников железных коней, я въехал в Кронштадт. Чувство голода уже недвусмысленно давало о себе знать. Вспомнив, что была обещанна остановка у кафе, и испугавшись, что опоздаю, прибавил скорости. И как раз вовремя я влетел на площадь у морского собора - ещё несколько секунд и не было бы меня на общей фотографии.

Доехавшие до Кронштадта

Затем мы толпой двинулись осматривать Кронштадт, а заодно и провести небольшую экскурсию для оставшихся москвичей. Роль экскурсовода, конечно, взял на себя Илья (Змей Гуревич). Но ничто так не поднимает настроение настоящим велосипедистам, как хороший обед. Покатавшись ещё немного по городу, мы обнаружили отличное место для отдыха - три кафе в пределах прямой видимости. После чего у дверей одного из заведений, непроизвольно появилась баррикада из велосипедов, загораживавших большую часть тротуара.

Забаррикадированный тротуар

Это сначала не понравилось пешеходам, которые довольно грубо выражали своё недовольство, а потом и милиционеру. Но милиционер оказался вежливым и просто попросил освободить проход. Следующим пунктом программы был паром и, сделав последний круг по гостеприимному Кронштадту, наша уже поредевшая колонна (человек 30 решили ещё покататься по городу и возвращаться по дамбе) двинулась за билетами.У касс снова была сооружена баррикада из байков, правда на этот раз она никому не помешала. На паром мы въехали, даже не слезая с наших коней.

Так мы переплывали Финский залив

Совершив немного необычное для велосипедистов путешествие по Финскому заливу, наша компания оказалась в Ломоносове. Там желающим было предложено ехать на электричке, но таковых не нашлось, по крайней мере до Петергофа. Здесь сложилось впечатление, что едем мы неправильной дорогой, так как мало того, что было отличное шоссе и ветер в спину, так ещё и погода разгулялась (см. раздел "Велосипедная мудрость" на ВелоПитере). Проехав Петергоф, для разнообразия мы решили посмотреть водопад, недалеко от Стрельны. Там же был устроен апхилл, но никто не заехал до конца.

Это Алекс из Москвы занимается апхиллом
А конец подъёма был близок

Только один человек на Wheeler забрался выше всех, где чуть не свалился назад. Что же дальше? Ну конечно ЕДА! Рядом оказался маркет "Стрельна", в котором было съедено большое количество пирожных и выпит чуть ли не весь запас чая. После велозаправки, команда уже уменьшившаяся до 20 человек, в темпе двинулась по Петергофскому шоссе в Петербург. В конце шоссе, у Ленинского проспекта, в асфальте периодически появлялись ровные квадратные ямы (куски асфальта были вырезаны, видимо в целях ремонта, а может и против нас ;). Вот на одной из таких ям и завалился человек на трубках. Это явилось началом и концом проишествий за эту поездку. А между тем, мероприятие уже подходило к завершению. Разделившись на две группы, мы разными путями рванули до Дворцовой. Там к нам присоединились те москвичи, которые весь день катались по Петербургу и некоторые из байкеров, не поехавших в Кронштадт. После этого долго делали последние общие фотографии, и затем сезон был объявлен открытым, а открытие сезона закрытым.

Доехавшие до победного конца

P.S.: Хотелось бы отметить, что поездкой заинтересовались достаточно много (для Петербурга) велосипедистов. Я надеюсь, что те, кто принимал участие не разочаровались и нашли себе новых велодрузей, велокомпанию… И ещё с уверенностью могу сказать: кто не поехал по НЕуважительным причинам (плохая погода), много потеряли или уж по крайней мере не приобрели. Но есть шанс исправиться :)- следующее массовое мероприятие - "Белые ночи 2000", читайте анонс на главной странице ВелоПитера.

Александр Кутищев

Фотографии предоставлены Марком Сандлером, за что ему большое велоспасибо.
.
путешествия: Египет - Кольский (с фотографиями) - Таиланд (с фото) - Средняя Азия
mail home  служба спасения  новости  объявления  проекты  партнеры  линки  пресса  о Федерации  контакты