home  служба спасения  новости  объявления  проекты  линки  контакты
путешествия: Египет - Кольский (с фотографиями) - Таиланд (с фото) - Средняя Азия
 
Велопоход "Карпаты-99" Сергея Бобрякова из Киева.
 

Я всегда мечтал хорошо покататься, в смысле на большое расстояние. Имея отношение к велосипеду на уровне пользователя, я боялся поломки в пути и понятия не имел, как буду выкручиваться. Потом оказалось, что за сезон я накручивал приличные расстояния - а он все не ломался! К тому же издали 2-х километровки всех областей Украины. За тем купил легкую палатку. Всеми этими предпосылками я был просто загнан в угол. Взял билет и поехал. Почему в одиночку? Возраст уже за 40, нагрузки определяются исключительно внутренним состоянием. Бывали дни, когда просто валялся на обочине - назовем это дневкой, бывали, когда ехал как на long-life батарейках. И ни перед кем не отчитывался. К тому же, если бы был кто-то еще - состояние "ветер в голове" было бы менее достижимым. А целью длинных путешествий было именно это - ломануться что есть мочи и проветрить мозги до указанного выше состояния. Картинки перед глазами - это уже вторично.

Карта похода "Карпаты-99", Кликните на карту и она увеличится!
 
Расписание по Украине есть на сайте Укрзализниці www.uz.kiev.ua. Интерактивные карты Украины на сайте www.isgeo.kiev.ua - пока только две, но планы у них далеко идущие. Двухкилометровки практически всех областей постоянно продаются в Киеве на Майдане Незалежности.
 

День первый. Воловец - Синевирское озеро 80 км.

Итак - выгрузка в Воловце - на первой после перевала станции. От Воловца до Межгорья много сел, поэтому ничего лишнего можно не покупать. Я отметился в кафе - это традиция еще с лыжных и пеших времен. Они раскрутились - качество пищи просто шикарное, и я бы назвал это новым стандартом. Даже государственный общепит предлагает вкусные вещи за вполне приемлемую цену. До Межгорья по карте 35 км, из которых до перевала чуть больше 5 км. Если время позволяет, то прямо от перевала вправо по грунтовке можно добраться до водопада Шипот - это примерно 5 км. Можно заехать и через село - но здесь я точно не знаю - через Подобовец или ниже - лучше спросить. [Маленький комментарий по национальному вопросу. Если смотреть только телевизор, то всюду будут мерещиться националисты и боевики УНА-УНСО. Может быть вам действительно повезет, и вы найдете кого-нибудь, кто невежливо вам ответит на ваш вопрос на неукраинском языке. Но за 25 лет интенсивных поездок в Карпаты я с этим не сталкивался ни разу. Это соответствует одному из моих апрельских тезисов - нас (нормальных людей) больше, причем значительно].

 

  Место действительно достойно посещения, там можно сделать дневку и акклиматизироваться. Недалеко от водопада есть домики за символическую цену. Пять лет назад они пустовали. Как сейчас - не знаю. Вершина, с которой все это стекает - Великий Верх - один огромный черничник - и если сезон соответствует, впечатления будут незабываемые. Впрочем, чернику можно и купить - продавцов возле дороги достаточно. По дороге до Межгорья попались две скважины с минеральной водой - не знаю, в каких количествах можно пить такую воду, местные говорят, что с перепою восстанавливает хорошо. Для того, чтобы ехать на Синевир, в Межгорье можно не заезжать. Межгорье по карпатским понятиям - это мегаполис с 9-ти этажками и спутниковыми антеннами. В поселке есть санаторий и турбаза. Достаточно много маленьких питейных заведений. В магазинах есть практически все. Дорога на Синевир идет через живописный перевал с красивым санаторием и рестораном. До перевала были достаточно крутые участки, и приходилось спешиваться. Санаторий выглядел необитаемым. Не менее крутой спуск в Синевир. После Синевира дорога до Синевирской Поляны (около 5 км) уже похуже с большими колдобинами, но вполне терпима. В Синевирской Поляне магазин поскромнее, чем в Межгорье, но ассортимент вполне приличный. Дальше еще около 5 км непосредственно до озера по укатанной грунтовой дороге.

 

Режим посещения озера вполне разумный. До ворот - все что угодно - палатки, машины, костры. Там же колыбы [шашлычницы]. Народу было довольно много. Вход на территорию платный - за гривну дают симпатичный цветной билет, который можно считать и путеводителем. По крутой дороге (около 1 км) попадаешь непосредственно к озеру. Никаких костров, купаний, рыбной ловли, палаток. Ночью посещения запрещены. Ощущение довольно камерное - людей под вечер было немного, тихо, никто не визжит, не кричит. Ну и конечно это очень красиво. Если с деньгами ограничений нет - можно переночевать в гостинице на берегу озера. Там вкусно покормят. Можно заехать машиной. Я видел машины с московскими номерами, то есть, есть посетители, есть. Но я приехал не за этим, поэтому покинул озеро, кемпинг, отъехал вниз на пару километров и заночевал на противоположной стороне речки. Дневной пробег составил 80 км - реальное расстояние меньше, поскольку я еще кружил в Межгорье да и несколько километров учлись два раза, поскольку я уже начал возвращение. Да - там еще есть музей лесосплава - есть дорожный указатель, но что-то я не поверил, что он может работать, и не стал делать крюк в 4 - 5 км. Наверное, зря - когда еще появишься здесь?

   

День второй. Синевирское озеро - село Калини 80 км.

Километров 15 вниз вдоль реки Теребля. В селе Синевир есть и магазин и кафе. Самые ходовые продукты в этом походе - мороженое и пиво. Со второго дня вода уже не утоляла жажду. А бутылка пива - это в самый раз. Все это можно было купить буквально везде. Теплое, холодное, киевское, местное - чего изволите. Я употреблял только местное и должен заметить - мне нравилось все. В Колочаве я свернул на грунтовку на Комсомольское. 12 км по карте - это все пешком. Дорога вверх была еще куда ни шло, а вниз - я думаю, картографы погорячились, обозначая эту дорогу как дорогу. Впрочем, если иметь в виду КРАЗы, КАМАЗы или танки - то все в порядке. Дорога шла по ручью или маленькой речке - как называть - это зависит от вкуса. Последующие пять дней я регулярно пытался спасти старые кроссовки. Эта мука закончилась в Черновцах, когда я купил вполне приличные спортивные туфли за червонец в секанд хэнде. Очередной сюрприз - мост перед въездом в село был смыт наводнением. Вброд по пояс по горной речке. Течение, правда, не очень сильное. Так что это было как купание. В Комсомольское я спустился к 18:00, а последующие 60 км проехал за три часа. Дорога - вдоль реки Тересва - очень красивая и только местами поврежденная наводнением. После села Калини - грунтовка до села Водиця. Выехал за село и заночевал у дороги.

   

День третий. село Калини - перевал над Кобылецкой Поляной 30 км.

Следующий день был пройден в основном пешком. Три перевала - многовато для одного дня. Сначала - дорога до села Водиця. Потом не очень высокий перевал до села. Потом до перевала над Кобылецкой Поляной. Места красивые - весь вечер созерцал хребты - Свидовец и Чорнагора с самыми высокими вершинами Украинских Карпат. Да и гора Кобыла тоже вполне симпатичная. Через границу были видны вершины румынские. Ну - у них повыше горы. Как-то Украине не повезло в этом плане - и в Польше горы повыше, и в Румынии. Ночлег на полонинах (альпийские луга, кто не знает) это фантастика. Лекарственных трав уйма. Не знаю, есть ли там что-то наркотическое, но сны цветные, многосерийные. А может просто энергетика хорошая в горах.

   

День четвертый. перевал над Кобылецкой Поляной - перевал над Раховом 36 км.

Этот день тоже был в основном пешим. Спуск в Кобылецкую Поляну это было достаточно быстро. Мост был снесен, пришлось объезжать. Вообще - во многих местах велись восстановительные работы. Некоторые дороги были вполне европейского стандарта. После Кобылецкой Поляны был долгий подъем на перевал на Косовскую Поляну. В нескольких километрах от села - прекрасная турбаза. Она была временно оккупирована войсками МЧС. Восстановительных работ было проведено действительно много. Видимо, основное уже было сделано, потому что бойцы занимались расчисткой канав вдоль дорог, по которым вряд ли кто-то ездит. Одиноко работающего бойца я разговорил. Оказалось завтрак у него в 6 утра, а ужин в 20. Обед как-то сам собой выпал. Ну - тут уже святое - устроили мы совместный перекус, оставил я ему печенья, хлеба. Во время спуска покрышка приказала долго жить, и я похвалил себя за предусмотрительность - запасная у меня была. Из Косовской Поляны до Рахова дорога асфальтовая, вполне проходимая. Местами даже ехал, а не шел. Про эти дороги мне говорили, что их строили во время Первой мировой войны. Все равно не очень понятно, зачем она нужна - полтора десятка километров на юг - и там уже Тиса - никаких перевалов, никаких серпантинов. Может во время наводнений - чтобы иметь запасную дорогу? Очередной ночлег на перевале.

   

День пятый. перевал над Раховом - за Ворохтой 108 км.

Быстрый спуск в Рахов - по приличной дороге с использованием обоих тормозов (крутой спуск в смысле). Рахов - достаточно крупный городок. На почте уже стоит Укртелекомовский телефон - вставляешь карточку - и звонишь куда хочешь. В 30 км на юг - центр Европы. Памятный знак, установленный еще во времена Австро-Венгрии. Торговцы рядом говорят, что в Польше есть такой же знак - это зависит от того, как мерить. Но факт есть факт - памятник стоит - можно фотографироваться. После памятника начинаю дорогу к Яблоницкому перевалу. Подъема практически не чувствуется - передачу не переключаю. Только после Ясини - действительно крутой подъем и серпантин. На перевале - кофе и пиво - питейных заведений там несколько, базар, сувениры. До Кременцов дорога идет вниз. В Яблонице наношу визит вежливости нашей горнолыжной хозяйке - мы знакомы уже лет 15. За Яблоницей - шашлык в колыбе - это тоже зимняя традиция. По дороге к Ворохте натыкаюсь на еще двух велотуристов, идущих встречным курсом. Как обычно - придирчивый осмотр снаряжения - кто чего нового придумал. Добрый вечер - добрый вечер и разъехались. Ну, просто как англичане - нас не представили. Чего было, спрашивается, не поговорить? К вечеру я уже в Ворохте. Видно, что много туристов на турбазах. За Ворохтой торможу барышню с ребенком лет 5-ти - прошу сделать фотографию. Оказалось, идут с Говерлы. Утром вышли, вечером возвращаются. Еще несколько километров - и заезжаю на ночлег к Пруту - он здесь еще совсем маленький - метра два в ширину.

   

День шестой. за Ворохтой - перед Черновцами 130 км

Еще несколько километров до перевала - не очень крутого подъема, спешиваться не пришлось. А потом все вниз, вниз, вниз. До Верховины добрался достаточно быстро. Обед в столовой на автовокзале - салат, борщ и мясо с картошкой, все прекрасного качества, плюс пиво обошлось гривны в две с небольшим. Это как в Советском Союзе или к вопросу о том, сколько это на самом деле стоит, и кто кого кормит. А ведь они же тоже платят налоги и кормят какое-то там начальство. Дальше до самой Вижницы дорога идет вдоль Черемоша. Черемош - это отдельная тема. 50 км бурлящей реки. Шум - как во время сильного шторма. Я слышал про нее от туристов водников. Знакомые ребята проходили ее на резиновых лодках. По классификации это тройка, но я толком не знаю - проходима она для байдарок или нет. Мы как-то занимались в основном семейным туризмом по небольшим речкам. Но - впечатляет, одно могу сказать. После Вижницы дорога идет вдоль Черемоша, но уже на приличном расстоянии. Предполагаю, что по причине разливов. Еще через десяток километров застает сильная гроза. Тут сомнений нет - разбиваю палатку, и час пережидаю непогоду. К вечеру добираюсь до Прута, но уже повзрослевшего. Палатка ставится в зарослях лозы, снова дождь, но уже убаюкивающий, потому что ночью.

   

День седьмой. перед Черновцами - за Каменец Подольским 126 км

Еще несколько километров - и вливаюсь в то, что называется транспортным коридором. Автострада с интенсивным движением. Дикая часть похода окончена. Еще с десяток километров - и начинаются Черновцы. Центральная часть города очень красивая. Но дома требуют серьезных вложений - иначе рано или поздно развалятся. Еще пару десятков километров вдоль Прута - и сворачиваю на Хотин. Дорога тоже вполне приличная, но движение уже не такое интенсивное. 40 км до Днестра - это американские горки - вверх вниз. Рельеф очень живописный. Горизонт по-украински - небокрай. Так вот ощущение, что край неба начинается прямо за обочиной. Там дальше холмы, поля, лесополосы. Ну, как цветные картинки из детских книг. После Хотина - длинный спуск к Днестру, очень красивый Днестр. После моста - 16 км до Каменец Подольского. На выезде из Каменец Подольского встречаю двух велосипедисток - мама с дочкой - едут в гости в Хотин на выходные. Не могли бы посмотреть - передача совсем не держит, соскакивает обратно (Харьковский Турист). Конечно, мэм. Гаечный ключик на 8, элегантно вынутый вслепую из велосипедной сумочки. Пара затягивающих движений на переключателе скоростей - have a nice day, mam. Ну не совсем пользователь - кое-что сообразить могу. Несколько слов про комсомольскую молодость, комитет комсомола стоящего ныне завода, туристские слеты, поездки. Все в прошлом. Развод, вдвоем с дочкой (дочка красавица, для Украины это скорее правило, чем исключение), огород, картошка, базар, челночные поездки. И тоска в глазах. Знакомо. До боли. Каменец Подольский пролетаю. Город красивый, крепость, мечеть, но как-то не сложилось - не заехал. Живописный каньон. На мосту прицениваюсь к прыгунам с моста на резинке. 50 м за 100 гривен. Дороговато. В другой раз. Выезжаю за город. Цель одна - подальше от трубы цементного завода. Кто его знает, какую розу ветров преподнесет эта ночь. Снова гроза - я почти въехал в Товтры. Национальный парк. Ночую на обочине.

   

День восьмой. за Каменец Подольским - поломка - Каменец Подольский (26 км)

Утром завершение подъема, несколько километров через лес. Как по карте посмотреть - так леса тут как в большом парке. Но это лесостепь, леса много быть и не должно. Красивое место в смысле рельефа. Придорожные шашлычницы для дальнобойщиков. Думаю, в их маршрутных листках эти места обозначены особо. Идеальное место. Очередной спуск - и тут что-то щелкает, и педали перестают цеплять колесо. Сейчас я уже грамотный, пружинок за 20 коп. купил про запас. А там - ну снял я эти шестеренки: одна пружинка не сломалась, а изогнулась немного, перестала пружинить, наверное, можно было и на одной. Ну не получилось у меня. И вообще - терпеть не могу эти шарики засовывать - постоянно вываливаются обратно. В общем "не шмогла" я его отремонтировать. Так пешочком и вернулся в Каменец Подольский. Билет на Киев без проблем. Оказалось - ничего страшного. Ну поломался - с кем не бывает.

Это первый опыт "написания на длинные расстояния" со школьных времен - не взыщите за стиль. Если кто-то уже посматривал на карту в сторону Карпат, а после прочтения данного отчета решится на аналогичное путешествие - буду считать свою миссию выполненной.

путешествия: Египет - Кольский (с фотографиями) - Таиланд (с фото) - Средняя Азия
mail home  служба спасения  новости  объявления  проекты  линки  контакты