ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха
Строительство велосипедных парковок в Санкт-Петербурге
итоги совещания в КРТИ 30 апреля 2013 года

30 апреля в КРТИ состоялось заседание, где обсуждалась перспектива внедрения в Петербурге стоянок для велосипедистов. Речь идет о примитивных бесплатных парковках для велосипедов, которые выглядят как некие металлоконструкции, которые будут устанавливаться у станций метро, и в ряде других мест по городу. На заседании присутствовали Михаил Каменцев и Илья Гуревич. Вот некоторая информация. 

Замечу, что еще в 2008 году Михаил Михайлов писал для КБДХ заметку о том, какие бывают велосипедные парковки и как их надо делать.

За установку отвечают районы города, которые отрапортовали о том, что УЖЕ сделано, и что будет. Ситуация такая: в каждом районе до конца мая 2013, то есть, речь идет о нескольких неделях, подобные парковки будут установлены. Что ж, нельзя не порадоваться, что о нас вспомнили, и какие-то движения навстречу велосипедистам делаются. Хотя я, конечно, не очень верю в то, что на данном этапе именно простые бесплатные парковки у метро – самое востребованное, что есть в велосипедной инфраструктуре. 

Моя позиция такая: сначала работаем на повышение безопасности движения велосипедистов по городу, создавая велосипедные дорожки, затем все остальное. Иначе получается так: мы стимулируем велосипедистов к езде по городу на велосипеде, в то время как аварийность и смертность на дорогах заметно растет. Второй нюанс заключается в том, что пока массы не стронулись с места, ездят на велосипедах люди, которые любят велосипед, парковки у метро могут не сработать, как не сработали перехватывающие парковки. Не потому, что парковки у метро или перехватывающие парковки не БУДУТ нужны в велосипедной инфраструктуре города, а потому, что сначала салат, потом суп, потом второе, а потом компот с пирожным. Пирожное перед едой не едят. 

Если сегодня в массе своей по городу ездят люди любящие свой велосипед, то оставлять его без присмотра – опасно. Посмотрите, на каком хламе ездят люди в Европе. Это ровно от того, что они и бросают велосипеды свои где угодно. Украдут – не жалко. У нас этой культуры пока нет, и, соответственно, люди в массе своей ездят на велосипедах, которые жалко терять. Соответственно, на данном этапе, бесплатные неохраняемые парковки у метро могут быть непривлекательными. Хотя, на сколько мне стало известно, видеокамеры, которые работают у метро, будут захватывать своими не спящими глазами и велопарковки. И, тем не менее, я полагаю, что этот шаг идет в верном направлении. 

Как правило, устанавливаются блоки на 8 велосипедов, и этими блоками набирается нужное количество парковочных мест: 8 – 16 – 24. В любом случае, проект не сильно затратный. Поживем-увидим, как будет работать. Но, в любом случае, строительство парковок не снимает необходимости развивать велосипедные дорожки. И объемом в 5,4 км в год не отделаться. Именно такой объем обещан был нам Губернатором на год 2013.

Если кто не помнимт, то вот план строительства велодорожек 2008 года. Есть еще план 2012 года, но он не был согласован и подписан. Динамят нас власти города. А люди на дорогах гибнут. Может быть пора все-таки обратить внимание на главное?


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015