ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха
"Сага о Ханрайдинге"
Владислав Никитенко

Мы публикуем отрывок из будущей книги Владислава Никитенко о езде на велосипеде в голодном состоянии. Публикация вызвана полемикой на форуме рассылки "Велосипедизм" о том, что же такое езда голодным? Речь идет не о одном дне. И не о двух. Владислав ездит голодным десятки дней! Так что же это: блажь? Идеология? Попытка выпендриться, или испытать себя? Читайте и делайте выводы сами. Слово Владиславу!

Ханрайдинг - самый молодой вид экстремального спорта. Этот спорт настолько молод, что еще до того момента как написать заголовок главы, я и сам не знал, что такой вообще существует. Но вот теперь он есть. Ханрайдинг, Hunriding - сокращение от английского словосочетания Hungry Riding - голодные скачки, езда верхом. Предполагается, что езда эта производится на велосипеде, но опытному ханрайдеру не возбраняются поездки на мотоцикле или лошади, катере или яхте, самолете или автожире, воздушном шаре или челноке, равно как и на любом другом виде транспорта, более того, такие поездки всячески приветствуются. В особых случаях ханрайдер может совершать пешие марафоны или восхождения, тогда он становится ханволкером (hunwalker) или ханклаймбером (hunclimber). Строго говоря, спорт нужно было назвать ханграйдингом (hungriding), однако в английском языке такое сокращение звучит несколько двусмысленно - то ли голодающий наездник, то ли повешенный (hangrider). Пользуясь правом первооткрывателя, лишнюю буковку "г" ("g") я бесстрашно отринул и теперь на английский, русский и даже китайский слух понятие воспринимается органично и мелодично.

Итак, ханрайдер - это экстремальный спортсмен, путешественник и свободный философ. Историки мирового ханрайдинга не без оснований считают, что ханрайдер в большей степени именно свободный философ, нежели все остальное и рациональное зерно в этом утверждении есть, однако ваш покорный слуга, как основоположник мирового движения ханрайдеров полагает, что это не так.

Ханрайдер является свободным философом по умолчанию. Он таков, потому что для занятий ханрайдингом просто необходимо иметь совершенно определенный склад ума и характера - хороший ханрайдер всегда холерик и экстраверт. Однако недостатка в философах, свободных и зависимых в мире нет, а вот ханрайдеров пока не больше десятка. Поэтому мы считаем, что первичен все же экстремальный спорт.

Ханрайдинг призван быть спортом избранных, и является таковым. Ханрайдинг - спорт упитанных, но среди нескольких миллиардов толстых, ханрайдеров нет. Ханрайдинг - спорт любопытных, но не всякое любопытство приводит к спортивным достижениям в сфере голодных путешествий. Ханрайдинг - спорт не богатых, но и совсем бедным он малодоступен. Можно определенно констатировать лишь одно - ханрайдинг, это, несомненно, занятие свободных людей. Более того - это достойнейшее занятие свободных людей во всяком бестолково организованном государстве, а так как любое государство со своими "тараканами", ханрайдер вне зависимости от национальной принадлежности - бунтарь по сути своей. При этом, будучи человеком экстранеординарным, ханрайдер не относится к анархистам. Он приветствует разумные законы, но ему претят глупые уложения и понятия.

Государства не любят ханрайдеров, как не любят любых независимых умников. Во-первых, опытные ханрайдеры выросли из голодовок протеста (hunger-strike), вторая причина еще более опасна для бестолково организованных государств, или, пользуясь терминологией Николо Макиавелли, для государств совершенно развращенных - ханрайдеры во время своих голодных заездов по стране, этаких рейдах по тылам, видя до чего бездарные правители доводят народ свой, легко могут трансформироваться в ханрейдеров (hunraider, hungry raider), то есть в голодающих рейдеров, налетчиков, революционеров. Развращенных правителей развращенных государств понять можно - ханрейдеры, если бы таковые появились, опасны для любого негодяя во власти. С одной стороны, ханрайдер и ханрейдер это всегда сам себе господин, хан, если угодно, а вовсе не раб, каковыми и заселены обычно совершенно развращенные государства, с другой стороны это не просто свободный, но и исключительно волевой противник, ведь как бы не хорохорились опытные ханрайдеры, для того чтобы проголодать более месяца, да еще и при интенсивных физических нагрузках, волю нужно собрать в кулак. В общем, без преувеличения можно сказать, что ханрайдеры - белая кость мирового спорта. Впрочем, "серой кости" в мировом спорте нет.

Ханрайдинг - один из самых демократичных видов экстремального спорта. Занимаясь опасным спортом настоящих мужчин, ханрайдеры не проводят соревнований не в последнюю очередь ввиду опасности такого рода занятий. Достижения в ханрайдинге вообще весьма относительны. Один экстремал, допустим, преодолел во время своего голодного заезда, ханрайда (hunride - hungry ride) 5000 км за 45 дней, а другой за 50 дней 7000 км. Сторонний наблюдатель, профан, естественно, скажет, что второй ханрайдер "круче". Но ханрайдер со стажем или опытный болельщик непременно отметит, что оба являются безусловными мастерами.

Ханрайдер не бывает просто спортсменом - он всегда созерцатель, исследователь, философ. Ханрайдеры ездят по миру не для того, чтобы наматывать мили на колеса своих байков, а для того чтобы увидеть мир и осмыслить увиденное чистым, незамутненным разумом. Пошлые туристы полагают, что если они в течение месячного отпуска изучали сичуаньскую кухню в Китае, им что-то открылось в этой великой стране и они стали понимать людей ее населяющих. Ханрайдер же в своей поездке вначале узнает, как тяжело достается рис китайцу, и лишь потом, выйдя из голодания, постигает тонкости приготовления изысканных блюд. Не удивительно, что суждения ханрайдера о стране им посещаемой могут быть диаметрально противоположным суждениям рядового туриста. Вряд ли ханрайдер скажет, что американцы не производят ничего, кроме гамбургеров. В связи с тем, что ханрайдер не "заправляется" в фаст-фудах, он увидит, что США совершенно небеспричинно являются самыми большими энергопотребителями в мире. Потребляя энергию в этой стране производят не только гамбургеры, которые жрут теперь по всему миру, но и такие штуки как самолеты, автомобили, морские и космические корабли и много-много-много чего еще. Зная эту их особенность, ханрайдеров пытаются заполучить к себе в качестве сотрудников лучшие вещающие компании и печатающие организации. Именно зная все это, опытный болельщик или ханрайдер никогда не возьмется оценивать, какой их двух ханрайдеров (см. выше) "круче". Ведь кроме намотанных на колеса миль и километров каждый из ханрайдеров отснял тысячи кадров, написал сотни строк, и черт знает сколько чего передумал! А это уже творчество, а творчество - суть понятие неспортивное! Настоящий hunrider зачастую и хороший ханрайтер, hunwriter (hungry writer) - голодающий писатель, журналист. Таким образом, ханрайдинг это не просто спорт - это еще и образ жизни свободных людей.

Естественно, что власти относятся к ханрайдерам и ханрайтерам с плохо скрываемой неприязнью. Сотни экстремальных райдеров гоняют по горам и городам, рискуя своими шеями - особых хлопот государству это не доставляет, если не считать того, что Х-райдеры в армию не ходют. Тысячи копирайтеров долбят по клавишам компьютеров в офисах и на съемных квартирах и выдают на гора сотни наименований бульварного чтива. Развращенному государству от этого прямая выгода - население читает "пульпу", смотрит "мыло" и с такими шорами на глазах идет оно, население, стадом, куда велено. А ханрайдеры-райтеры население будоражат. "Бузотеров" и без них хватает, но эти не простые бузотеры, а упертые. Развращенным правителям от ханрайдеров - прямой убыток.

Итак, главный недруг ханрайдера - бестолково организованное государство. У ханрайдера, к сожалению, есть и враги поопасней. Автомобильные дороги в России препятствием для ханрайдеров не являются, но другие участники дорожного движения объезжая колдобины, так и норовят наехать на экстремального велотуриста. Наиболее опасны в этом смысле автотрейлеры - прицепы у них мотаются из стороны в сторону и вероятность угодить под колеса довольно велика. Еще большую опасность ханрайдеру в России представляют пьяные водители. Количество их на дорогах страны недопустимо велико и по странному стечению обстоятельств сидят эти скоты за рулем самых больших автомобилей. Россия для ханрайдера малопривлекательна еще и потому, что оставить без присмотра свой велосипед даже на непродолжительное время чревато для ханрайдера незапланированной трансформацией в ханволкера. Поэтому начинающему ханрайдеру можно посоветовать велосипедировать в Европе, Америке или Австралии, где закон, или в Китае, где порядок. Тысяча километров в России, Сомали или Перу и тысяча километров в толково организованном государстве, это как говорят в Одессе - две большие разницы. Достоин всяческого уважения экстремал, преодолевший в ходе своего hungry ride 5000 км по Китаю, но мастер, которому удалось проехать 3000 км по России и остаться при этом в живых и при памяти, достоин не меньшего восхищения.

Странно, но с друзьями у ханрайдера не густо. Пока, к сожалению, величайшие рекламные возможности ханрайдинга остаются скрытыми от потенциальных спонсоров. Ханрайдер довольствуется малым, а внимание к его успехам можно приковать серьезное. Думается, что с ростом популярности ханрайдинга, не будет недостатка и в спонсорах. Они еще передерутся из-за какого-нибудь экстримала. В связи с тем, что ханрайдер внутрь употребляет только воду, он жизненно заинтересован в том, чтобы вода эта была вкусной и полезной. Казалось бы, производители питьевой бутилированной воды должны в очередь становится к спортсменам и финансировать любые их достижения, при этом, кто первый, тот и на коне, в смысле тот и райдер. К примеру, если торговая марка "Bonaqua" расшевелилась быстрее и стала эксклюзивным спонсором первых ханрайдеров, она может получить оригинальное преимущество перед, к примеру, "Aqua minerale", ведь ханрайдер опытным путем способен доказать, что на одной "Бонакве" человек способен проехать одну восьмую часть от протяженности экватора Земли, а об "Аква-минерале" такого сказать нельзя. Надо полагать, что проснутся когда-нибудь и производители велосипедов, спортивной экипировки, авиационные и туристические компании. Не смотря на молодость ханрайдинга, он уже оброс атрибутикой.

У ханрайдинга есть совершенно замечательный девиз, пришедший в качестве наблюдения из глубины веков: "Пока толстый сохнет, худой сдохнет". Этот девиз как нельзя лучше характеризует снисходительность бывалого ханрайдера к худощавому собрату - для мастера тщедушность оппонента говорит о его несостоятельности в выбранном виде спорта. Опытный ханрайдер не толстый, но и не худой. Его масса скорее тяготеет к средним величинам для возраста и роста, но перед новым путешествием ханрайдер нагуливает жирок и обретает аккуратное пузико. Ханрайдер в некотором смысле подобен медведю или верблюду, которые откладывают жировые запасы перед предстоящими испытаниями. По завершению пробега ханрайдер фигурой больше похож на собственный велосипед, чем на себя месячной давности, но, стоит ханрайдеру замахнуться на новую "скачку" и его животик вновь округляется. Если для большинства людей выражение "трудовой мозоль", или "маслянная мышца" носят анекдотический подтекст, то для ханрайдера, некая жировая прослойка, это такой же необходимый для спорта ресурс, как для иного спортсмена двуглавые и поперечно-полосатые мышцы.

У мирового ханрайдинга есть уже и собственные цвета, его знамя и геральдический щит составляют три цвета - желтый, зеленый и голубой. Интересна история выбора этих цветов. Родоначальник и изобретатель ханрайдинга сначала просто проводил очередную голодовку протеста (hunger-strike). Защищая собственные права, свою голодовку он сделал также и голодовкой солидарности с сидящим, бывшим олигархом Ходорковским. Он, да что там он? Я! Полагал и полагаю, что если на скамье подсудимых за неуплату налогов сидит МБХ, значит, на такой же скамье по другим делам у нас должны сидеть все остальные крупные предприниматели Российской Федерации, а Семья Первого Президента России ЕБНа - даже в первом ряду. Радеющих за то, чтобы Ходорковского выпустили, по Москве в то время было некоторое количество, и они повязали внутри Садового кольца несколько тысяч зеленых и желтых ленточек, которые цвета "Юкоса" и представляли. Автор этих строк как-то отвязал эти ленточки от какой-то ограды и повязал их на свой рюкзачишко. 1 августа 2004 года, на сороковой день той голодовки вздумалось мне обойти Москву по МКАДу дабы проверить свои силы и за 30 часов хода, с 1 на 2 августа мне это удалось. При этом, памятуя о том, что каждый россиянин в Москве не проживающий, уверен, что для наших верховных правителей за МКАДом России нету, можно сказать, что это было путешествие вокруг России. На рюкзаке у меня во время этого похода болтались юкосовские ленточки. Тогда я впервые стал ханволкером. А через десять дней, 11 августа впервые началось мое же путешествие ханрайдера из Москвы в Санкт-Петербург. И опять на рюкзаке моем болтались эти две ленточки, они и сейчас висят на том же месте, став талисманом. А ведь цвета великолепные - вокруг ханрайдера, насколько хватает глаз, простираются желтые нивы, зеленые леса, а над головой у него голубое небо. Красота!!!

Итак, если вы прошли через голодовку протеста, голодание выживающего или худеющего, если вы почувствовали в себе волю и избыток сил, добро пожаловать к нам, ханрайдерам! Мир еще прочтет объемное пособие для ханрайдеров, написанное тысячами спортсменов и отчеты о путешествиях страждущих, написанные сотнями ханрайтеров. Столкнувшись с голодом и жаждой, испытав на собственном опыте жестокие лишения и отчаяние, я научился по-настоящему сочувствовать тем миллионам земных обитателей, которые не знают в своей жизни ничего иного.

Американец Стивен Каллахен был одним из первых ханрайтеров. После кораблекрушения он провел в океане, на надувном плоту 76 дней! Он не совсем голодал, так как и припасы у него были и рыбу он ловил, но он сумел выжить в таких условиях, в каких до него бывал только Ален Бомбар и, подобно Бомбару, он написал книгу "В дрейфе". Его же перу принадлежат слова: "...я также понял, что достижение поставленных целей само по себе еще не дает удовлетворения - для этого необходимо поделиться с другими людьми".

Когда ханрайдеров будет много, когда опыт, полученный ими, будет обширен и всеобъемлющ, к их мнению прислушаются. Этим опытом должны заинтересоваться российское МЧС и американское FEMA, Пентагон и Минобороны, NASA и Роскосмос, и они этим опытом заинтересуются, иного пути - нет! Пособие для спецназа, спасателей и телевидения. Было бы здорово, если бы то, что изложено в этой книге, было кардинальным образом сокращено, отпечатано миллионными тиражами и упаковано в каждом НЗ, каждом спасательном плоту, каждом рюкзаке десантника. Вряд ли такая инструкция была бы полезна многим, все же условия голода по нынешним временам труднодостижимы, однако, скажи прогуливающимся по Летнему саду 21 июня 1941 года, что многие из них не переживут ближайшую зиму, а погибнут от голода в самом Ленинграде или на подступах к нему, они бы "юмора не поняли". Так что зарекаться не стоит, тем паче, что живем мы в России, а у нас от сумы зарекаться - тон настолько же дурной, как и зарок от тюрьмы. Но и если выпустить краткую инструкцию, толку от нее не будет - мало кто поверит, что человек действительно способен не есть чуть ли не половину своей жизни. Необходимо, чтобы о том, что это действительно так, люди узнавали не из инструкции, а из опыта их знакомых, знакомых их знакомых, из телефильмов и ток-шоу. Тогда тот, кто действительно оказался вдруг вдали от благ цивилизации, наедине со своей проблемой и клочком инструкции в руках, вспомнит, что где-то, что-то он об этом уже слышал, где-то кто-то так уже голодал, выжил и теперь радуется жизни в кругу друзей и близких. Отсюда мораль - к существующей методике внимание надо привлекать любыми доступными средствами. Книга рекордов - замечательно! Рекламная акция "Типа-колы" - великолепно! Ток-шоу "А вот еще такой дурак бывает" - лучше не придумаешь! Совсем уж замечательно было бы создание учебного фильма для представителей экстремальных профессий и популярных телефильмов для домоседов и сорви-голов. Ну а спасателям и спецназовцам стоило бы в ходе профессиональной подготовки укрощать свою плоть хотя бы в течение двух недель, чтобы знать, что "муки голода" по сравнению с зубной болью - сущая безделица! Пособие для космонавтов, астронавтов и тайкунавтов. Когда-нибудь просторы Вселенной будут бороздить огромные звездолеты, такие, какими их видят самые смелые писатели-фантасты. В этих величественных кораблях, на гидропонных полях будут возделываться и редиска, и ананас. В этих кораблях без лишних хлопот будут производиться готовые стейки, окорока и вырезки. Тем, кто полетит на этих кораблях, данная методика не пригодится. Но сейчас Земля готовит того, кто, ступив на Марс, повторит бессмертные слова Нила Армстронга: "Это маленький шаг одного человека и огромный скачок всего человечества". Развитие техники сейчас и на ближайшие лет сто таково, что каждый килограмм полезной нагрузки выводимой на орбиту, стоит колоссальных денег, а деньги, это многое - это, прежде всего срок осуществления такого полета.

Рассказывают, что Порфирий Иванов обходился без пищи и воды свыше 100 дней к ряду! Фантастика! Рассказывают, что есть такие солнцееды, которые питаются только чистой водой и светом ближайшей к нам звезды по нескольку лет. Было бы здорово, если бы экипаж первого марсолета состоял из таких людей-феноменов, но маловероятно, что достаточное количество солнцеедов можно отыскать, собрать и обучить управлять космическим кораблем и говорить правильные слова на публике. Данная же методика позволяет любому человеку нормальной для своего возраста комплекции, прожить без еды до 200 дней в году, без малейшего вреда для здоровья. По крайней мере, 138 дней в году без еды прожить можно, проверено. Если вместо, к примеру, 300 кг пищевых припасов на каждого астронавта можно будет заложить только 100-120 кило, это сулит существенное снижение стоимости марсианской программы. Но ведь и это не все. Академик Павлов установил, что при голодании у млекопитающих кратно уменьшается потребление кислорода. Опять экономия! Можно самостоятельно до разумных пределов сократить и потребление воды. Убежден, что в самом недалеком будущем обучение практическому голоданию станет настолько же естественным в программе подготовки астронавтов, насколько привычны восходящие и нисходящие горки на "рвотной машине". Ведь даже при том, что при использовании методики, отказ от еды проходит легко, каждое последующее голодание дается все легче и легче. Необходимо просто ясно представлять себе цель, которая должна быть достигнута. При известном опыте можно элементарно голодать по расписанию, столько, сколько требуется программой полета. Наверняка специалисты авиационно-космической медицины, вплотную занявшись прикладным голоданием, станут рекомендовать сочетать его с витаминной диетой и использованием различных минеральных добавок. Можно прогнозировать, что состав этих добавок будет рассчитан индивидуально. Хотелось бы мне попробовать той водички, которую будут предлагать астронавтам. Наверное, благодаря такой минералке никакого дискомфорта у голодающего вообще не будет.

Очень бы хотел поучаствовать в экспериментах NASA по этой проблеме. Убедительно прошу будущих астронавтов не материть меня последними словами, если к моим советам прислушается Ваше космическое начальство. Я хочу как лучше. Но если мой опыт пригодится Вам в Вашей работе, не откажите в любезности, назовите моим именем какой-нибудь бугор на Марсе.

 


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015