ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха

В октябре 2006 года в Выборге состоялась пресс конференция Вячеслава Екимова,
на которую был приглашен «ВелоПитер».
От нас в самый северо-западный город страны отправились Миша Каменцев
(также председатель крупнейшего в России и, разумеется, Петербурге,
веломарафонского клуба «Балтийская Звезда» www.baltiсstar.spb.ru) и Елена Куракина (Pr).
Ниже публикуется рассказ Михаила об увиденном на пресс конференции.

2006 год выдался очень трудным для мирового шоссейного велоспорта, хотя начало года не предвещало таких бурь.

Первый Гранд-Тур «в одну калитку» выиграл итальянец Иван Бассо, при этом там же очень хорошие кондиции на разделках и отдельных этапах показывал немец Ян Ульрих. Ближе к «Тур де Франс» стала очевидна также отличная готовность казахстанца Александра Винокурова. Казалось, во Франции нас ожидает борьба, которую мы не видели много лет. Борьба нескольких равных соперников, а не противоборство всех отлаженной машине под руководством Ланса Армстронга. И тут, за несколько дней до начала тура, в Испании взорвалось «бомба». Арестован доктор Эйфемиана
Фуэнтос (Eufemiano Fuentes), который организовал целую клинику по производству и использованию различного допинга. Основная проблема была в том, что технология производства и использования была настолько отлажена, что допинг не выявлялся с помощью стандартных проверок. Т.е. то, что спортсмен «чисто» проходил тесты, перестало считаться индульгенцией, подозрение пало на всех. Основной уликой являлись записные книжки доктора, которые были обнародованы в испанской печати. Более всех пострадала испанская команда ONCE во главе и с известным тренером Маноло Сайнсом, т.е команда Александра Винокурова (хотя он сам был вне подозрений). Но кроме нее были упомянуты много известных спортсменов из других команд, и в их числе фавориты тура Иван Бассо и Ян Ульрих.

Команды, в чьих рядах оказались упомянутые в опубликованных книжках, срочно удаляют из тура. В результате многие команды едут не в полном составе, и главное - без фаворитов. Более всех не повезло Александру - в его команде не набралось минимально необходимых 6-ти человек. Казалось, теперь на этом странном “безфаворитном” туре все допинговые проблемы оказались позади. Однако на 17м «горном» этапе неожиданно с огромным отрывом победил американец Лэндис, который на предыдущем этапе довольно много проиграл всем лидерам. Это внушало определенные подозрения.

Это внушало определенные подозрения и, к сожалению, они оправдались. Лэндис уже после окончания тура был дисквалифицирован, но до сих пор юридической ясности в его деле нет. Очень возможно, что он останется победителем тура. После такого количества скандалов наступило некоторое успокоение. Всем хватило разбирательств в том, что уже наворотили, и сентябрьская Вуэльта прошла в интересной и чистой борьбе. Новая команда «Астана», образованная Казахскими компаниями и государством на обломках команды Сайнса, во главе с Александром Винокуровым и Кашечкиным смогла одолеть ипанца Вальверде. Первым стал Винокуров, вторым Вальверде, третьим Кашечкин. На чемпионате мира в Австрии в индивидуальной гонке первым стал итальянец Канчаллара. В групповой - итальянец Беттини. Но кроме всего этого, в этом сезоне произошло событие, которое не могло пройти для нас незамеченным - закончил свою карьеру знаменитый российский велогонщик Вячеслав Екимов.

Небольшая справка: Вячеслав Екимов, заслуженный мастер спорта России, двукратный Олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира, Почетный гражданин города Выборга, в 1988 году награжден орденом "Знак почета", в 2000 году "Орденом почета", признан "Лучшим велосипедистом 20 века в России", в 2004 награжден Орденом "За заслуги перед отечеством" 4ой степени.

Вячеслав Екимов родился 4 февраля 1966 года в г. Выборге, с 12 лет начал заниматься велоспортом под руководством тренеров Виталия Родионова и Алексея Редакова, затем - Александра Кузнецова.

В 1985 году Екимов становится чемпионом мира в индивидуальной гонке на 4 км на треке. На следующий год гонщик повторяет успех. В 1987 году вместе со своими земляками выигрывает командную гонку. В 1988 году - Олимпийский чемпион в Сеуле в командной гонке на треке. В 1989 году, победив в индивидуальной гонке на мировом первенстве, перешел в профессионалы. В 1990 году - Чемпион мира среди профессионалов в индивидуальной гонке на 5 км. В 1991 году - Чемпион мира среди профессионалов в групповой гонке на треке. В 2000 году выигрывает Олимпийское золото в Сиднее в самой престижной дисциплине - индивидуальной гонке. В 2004 году в Афинах завоевывает серебро на той же индивидуальной гонке.

В профессиональных командах с 1990 года. С 1997 по 2004 годы (с годовым перерывом) выступал за команду «USA POSTAL», в 2005-2006 за ее преемницу «Discovery Channel». Выступал на 15ти гонках «Тур Де Франс», в последние годы был основным помощником Ланса Армстронга. Успешно выступал в классических однодневных гонках.

Мы встретились с Вячеславом на ежегодной встрече, устраиваемой в Выборге. А что это за встреча?

- Это наша ежегодная встреча, каждый год мы встречаемся с друзьями - выходцами из Выборгской школы «Локомотив». Сейчас, конечно, жизнь разбросала на разные фронта, но тем не менее существует такая негласная традиция, последние выходные октября или первые выходные ноября мы встречаемся. Я пропустил только одну встречу в прошлом году, из-за травмы.

С чем связаны причины Вашего ухода из велоспорта?
Прошлогодняя травма спины выбила из колеи и из той уверенности, которая у меня была – готовиться к Олимпиаде в Пекине 2008 года. Травма внесла большие коррективы в плане подготовки - почти год у меня вылетел. Это случилось в конце апреля того года, и только к “Тур-де-Франсу” этого года я стал приходить в ту форму, которая у меня была в последние лет десять – стабильная средняя форма, из которой происходили иногда всплески вверх, иногда небольшие падения. Но эта травма отбросила настолько далеко назад, что пришлось почти весь год выкарабкиваться на ту нужную высоту, на которой просто необходимо быть, чтобы вообще выступать в профессиональных гонках. Потом c уходом Ланса Армстронга в прошлом сезоне сменились политика и тактика команды. В ней стали преобладать молодые гонщики, агрессивные, которые атакуют и постоянно стремятся выиграть гонку. То есть, та сильная платформа, которая была создана под Ланса, она, в принципе, потихоньку размылась сама по себе. И когда подошел момент, и надо было решаться, подписывать контракт гонщика или же переходить на какую-то другую роль, мне было предложено остаться спортивным директором в нашей команде.

Все дело в том, что в «Дискавери» порядка 5 русскоязычных, то есть там 2 украинца и 3 русских гонщика (на следующий год будет два русских гонщика). И так как взгляды менеджера команды как раз обращены на восток, то есть в сторону бывшего Советского Союза (имеются ввиду прежде всего казахские, украинские и российские гонщики), то для команды “Дискавери” был бы смысл держать такого человека, как я, который, во-первых, смог передать свой опыт молодому поколению, и, самое главное, смог бы общаться с русскоязычным “населением” команды. Коммуникации в команде построены все на английском языке, и ребята понимают почти все сразу, с самого начала, но свободно выразить свои мысли им на самом деле тяжело. В этом году я очень много работал переводчиком для того же Поповича. Например, на всех пресс-конференциях меня просили помочь ему с переводом.

Мне, конечно, предложили остаться велосипедистом, но сказали, что про «Тур-де-Франс» можно уже потихоньку забывать. Была такая мечта, побить этот рекорд: 16 раз участие в «Тур-де-Франсе». Но два года выпали из моей карьеры – 1999 год, когда я был в другой команде, и которая в нем не принимала участия, и вот прошлогодняя травма… Тяжело…на весах стоял такой вопрос…и чаши весов не перевешивали одна другую… Но если посмотреть на перспективы – можно было еще год-два покататься, но тяжело уже в этой ситуации добраться до Олимпиады. А кататься, как говорят у нас, валиком, мне не очень интересно. Участвовать, как Ланс или Ролан Желабер, в беговых марафонах или, как некоторые, в триатлоне, не хочу. Я не рвусь ни на Гаваи, ни в Нью-Йорк, ни бегать, ни прыгать, мне прикольно самому тренироваться. Стараюсь тренироваться два часа в день; я считаю, достаточно, это поддержка формы прежде всего. Я не хочу, чтобы вместо мышц появился жир. Как только такое начинается - это означает проблемы со здоровьем. Хочется, чтобы все активные процессы в организме сохранились. Единственное, что когда я тренировался на спортивный результат, то это была перетренированность или супертренировка. Она не всегда приносила удовольствие, то есть были и симптомы усталости, разбитости. А сейчас это мне приносит удовольствие, я ощущаю себя веселым, здоровым, молодым.

Насколько для Вас неожиданным было произошедшее на последнем этапе ТДФ?
Да, это было событие из ряда вон выходящее, так как существует негласная традиция на «Тур Де Франсе», что в Париже на первом круге линию финиша первой пересекает команда лидера общего зачета, и на этом заканчивается этап дружбы, и начинается острый спор спринтеров. И то, что в этом году выпустили меня, для меня стало огромным сюрпризом, и было очень приятно – значит, за все эти годы я все-таки завоевал какое-то почет и уважение.

Как Вам в новой роли?
Мне интересна роль спортивного директора, роль организатора - вобщем, что-то новое для меня, и пока что малоизвестное. Первый раз в этом году команда проехала Чемпионат Америки. Я там был спортивным директором, ехал в машине, и адреналина, я вам скажу, не меньше чем на велосипеде. Ты должен быть и быстрым, и хорошо машину водить, и быстро улавливать информацию, которая идет по радио, и быстро связываться с гонщиками. Супермобильность на протяжении 4-5 часов! Работа хоть и не пыльная, но тяжелая, скажем так. Спортивный директор – это человек номер один в команде на соревнованиях. В его функцию входит организовать команду, построить тактику, стратегию, все организационные вопросы, связанные с бытом, с перемещением, с отдыхом. Его полномочия распространяются с первого дня гонки до последнего. То есть после гонки все разъезжаются по домам. Как правило, сейчас в соревнованиях идут две технички, машина А и машина Б, два спортивных директора. Это значительно легче – и две головы, и всегда можно проконсультироваться, если что-то непонятно, неясно. Ну и машинами иногда меняются тоже. Главного среди них нет, если конечно не едет Йохан Брюнель (BRUYNEEL Johan). Но он на будущий год будет реже выезжать на гонки, будет заниматься более офисной работой, искать кадры, вести переговоры. Я в связке буду работать с Шоном Ейцем (YATES Sean). Вторая связка, два бельгийца. С командой я встречусь 12 декабря, недельный сбор в Техасе, и там уже наметки по плану будут готовы. И окончательный план выстроится в январе, когда будет основной сбор команды, 10-дневный. Я всегда открыт для бесед, вопросов, разговоров, но детского сада у нас нет. Никто не просит рассказать историй из жизни. Во-первых, почти все гонщики уже немолодые, уже состоявшиеся, а молодые стесняются. Задаются в основном конкретные вопросы – «А как бы ты поступил в такой то ситуации?».

Неудачный сезон для Поповича?
Я думаю, что на Поповича в этом году слишком много легло на его плечи, и человек просто-напросто немного перегорел, перенастроился. Рассчитывал, что да, он сможет хорошо проехать, но не рассчитал свои силы. Это говорит о том, что молодые гонщики иногда не сопоставляют силы физические и свои амбиции. Несмотря на это, Попович остается Поповичем, на сегодняшний день - ближайший кандидат на победу в «Тур Де Франс», если конечно не появится кто-то еще.

Вы имеете в виду возможный приход Бассо в Discovery?
Я, как офицальное лицо команды, ничего не могу говорить, потому что мне не было ни одного e-mail-а по этому поводу. Интернет, слухи, но конкретнее я информации не имею. Думаю, что Бассо - гонщик калибра Ланса Армстронга, и его победа на «Джиро Де Италия» дает все предпосылки для того, что бы этот человек выиграл «Тур Де Франс». А под любого человека, способного выиграть Тур, команда мобилизуется полностью, и тут все амбиции уходят на второй план.

Ланс Армстронг работает с командой?

Известные в велоспорте люди:
Михаил Каменцев (слева), Елена Куракина (все ВелоПитер)
и Вячеслва Екимов (Diskovery)

Думаю, что Ланс плотно с командой не будет работать. У него функция свадебного генерала, т.е. он иногда приезжает, поднимает моральный дух. А вообще, он занимается своим фондом и непосредственно находится в менеджменте команды. Его работа заключается в работе со спонсорами. Одного человека я видел в марте - рыхлый, нетренированный. И другой Ланс приехал на Джиро со своим тренером - подсушенный, похожий на себя, активно бегает, готовится к Нью-Йоркскому марафону.

Стратегия "Дискавери" на следующий сезон?
Прежде всего, команду интересуют гонки Про-Тура, ну и, естественно, «Тур де Франс». Для молодых любое выступление в гонке Про-Тура считается успехом. Ну, для таких опытных, как Хинкэпи, попадание в пятерку уже недостаточно, нужен подиум или лучше победа. В любом случае, после ухода Ланса команда испытывала дефицит популярности, успеха и отсюда меняется тактика команды. Мы всегда были в глухой защите с Лансом, а теперь мы должны быть на острие атаки.

Задачи на сезон?
Задачи от сезона к сезону не меняются. Это выиграть одну из весенних классических гонок, типа «Фландрии» или «Париж-Рубе». Ну и, конечно же, победа в «Тур Де Франс»: если команда просто выигрывает его - все довольны, и это будет достаточно. Хватает ли команде отпущенного бюджета? Бюджет лишь косвенно влияет на результат. Он должен обеспечивать хорошую организацию и хороших гонщиков, но не бывает так, что есть 20 миллионов бюджет, и команда все гонки выигрывает. Пример - Т-Mobile с бюджетом 18 млн., они далеко не все выигрывают.

Ваше мнение о допинговых скандалах этого года?
Самый громкий скандал связан с делом доктора Фемиана в Испании. С самого начала действия испанских властей и полиции пошли не в ногу с желаниями UCI. Если бы они работали в унисон, то результаты бы были бы более печальные для многих гонщиков. То есть и дисквалификации пошли бы до закрытия дела, и так далее, и так далее. Но то, что в этом году несколько человек освободили от «Тур де Франса», на мой взгляд, не совсем верно. Если нет доказательств - то презумпция невиновности должна действовать. Нельзя забывать, что это работа, и отстраняя его от гонок, ты нарушаешь его права. Но все организаторы, особенно организаторы крупных гонок, очень боятся скандалов, для них легче отстранить Ульриха и Бассо, чем каждый день читать в прессе, что ТДФ - эпицентр допингового скандала.

Вы считаете Лэндис виновен?
Я не могу сказать, виноват он или нет. Я знаю одно, что ТДФ - это очень стрессовое мероприятие. На последней неделе спишь по 3-4 часа, настолько организм измотан, уставший, и любая реакция организма может быть просто неадекватная. Допустим, у него выхлоп гормонов связан с какой-то особенностью психики или еще чем-то. Не думаю, что человек, столько лет занимающийся профессиональным велоспортом и имеющий желтую майку лидера на плечах, просто берет и «в тупую» использует тестостерон. Во всяком случае, я не вижу объяснения его действиям, если он это сделал. Т.е., по-видимому, это какой-то срыв в организме, стресс. Во всяком случае, это случилось. И официальная процедура - есть официальная процедура, и естественно ему надо защищаться, что он и делает.

Велоспорт - допинговый вид спорта?
Допинговые скандалы начались в велоспорте с 1998 года, когда команда «Фестина» оказалась по уши загружена всяким допинговыми “штучками”. И почему-то с тех пор общая политика прессы не поменялась - велоспорт, велоспорт, велоспорт. Лично меня иногда это задевает, ведь если мы возьмем легкую атлетику и их результаты, то понятно, что люди бегают не на воде и хлебе. Почему там нет такого акцента на допинг, почему в НБА и в других американских видах спорта все эти скандалы дальше раздевалки не выходят? Потому, что прежде всего организаторы стараются не выносить сор из избы. Велоспорт слишком доступный вид спорта. Если ты можешь спокойно подойти к гонщику и подписать себе какую-то бумагу, и не покупаешь билетов ни на старт, ни на финиш - это открытый вид спорта. Соответственно, пресса может приблизиться максимально вовнутрь спорта. Отсюда все и скандалы, связанные с велоспортом, слишком все легко и доступно. Вот, допустим, в НБА, я знаю точно, не подступиться ни с какой из сторон, и все, что у них происходит, остается в стенах Колизеума, где они выступают. Нет единения или объеденения против действий прессы. Ведь если посмотреть – да, скандал этого года с фабрикой доктора Фемиана, он заслуживает внимания. Но если посмотреть предыдущие года - то одного человека дернут и муссируют его со всех сторон, и, понимаете, напишут, что положительно, что отрицательно. Это все равно написано, все равно связано со скандалом. Естественно, читатели уже настроены на то, что вот допинг, опять допинг. То есть тут такой крен, слишком много внимания именно допингу. Я сам могу сказать, что сколько лет занимался - никакими препаратами никогда не пользовался. И знаю, что можно гоняться без всего. Если ты правильно построил режим жизнедеятельности, правильно тренируешься, правильно восстанавливаешься, и при этом еще ты – талантливый человек, то, думаю, допинг – это лишнее. Это как раз то, что может быть тебе и не надо. Да и как, вот идет ТДФ три недели, проверяют буквально везде - и в гостинице, и после гонки у тебя возьмут, то есть там исключено принятие допинга. Как бы ты ни готовился, что бы там не делал, ты все время под колпаком. UCI и WAD могут приехать проверить в любой момент домой, как они готовятся. Как у них получается - для меня загадка. Я столько лет в спорте, но для меня это загадка. Лично меня перед олимпиадой в Афинах раз пять проверяли. Даже если бы я что-то хотел сделать - я бы не смог. То есть я бы наоборот сказал, что велоспорт есть один из самых контролируемых и, наверное, самых чистых видов спорта. Просто слишком много внимания уделяется отдельным допинговым скандалам.

Взаимоотношение UCI и владельцев Гранд- Туров?
Гранд-Туры хотят быть независимыми от UCI. Например, что такое владельцы ТФД? Это организация, имеющая спонсоров на 200 миллионов долларов. Ну, какой там UCI может им что-то рекомендовать? UCI сами понимают, что они слишком слабы ломать такой орган, как «сусьете ТДФ», они ничего не могут поделать. Да, это слишком популярное соревнование, но если посмотреть на спонсоров, то это в основном французские фирмы. И как запретишь организаторам включить на Тур еще 2-3 французские команды регионального уровня? Я считаю, что вообще движение Про-Тура - оно бесперспективное. Вслед за Гранд-Турами потянутся менее значимые гонки Про-Тура, они тоже захотят быть самостоятельными. И, в конце концов, все опять вернется в старые добрые времена, когда был профессиональный спорт и любители, все было ясно. А потом как начали путать - элита с контрактами, элита без контрактов, потом Про-тур и Европиан-тур. Может, что-то звучит правильно и заманчиво, но на самом деле не работает.

Разрыв Кузнецова и Тинькова?
Это – та самая больная тема, о которой меньше всего хочется разговаривать. Как известно, Тиньков сам вышел из своего проекта с Кузнецовым и открыл другой проект в Италии. Думаю, что у Олега Тинькова преобладало желание сделать профессиональную команду с профессиональными традициями. А Александр Анатольевич - консервативный человек, и он всяких революционных процессов старается избегать. Здесь коса нашла на камень. Во всяком случае, больше этого я не могу сказать.

Есть перспектива у команды?
С одной стороны, все делается правильно. Создана структура, в ней российская основа, есть и опытные западные гонщики. Но в этой команде - опальный человек, Хэмилтон. Против Хэмилтона как человека я ничего не имею против. У меня претензий больше к Олимпийскому Комитету. Если я иду на допинг, и меня окружают 20 человек различной охраны, докторов, инспекторов - кого там только не было, то как при этой ситуации могут быть заморожены пробы, как ручка холодильника может быть отвернута до конца, непонятно. Хэмилтон получил 2 года дисквалификации, его дисквалификация закончилась, он понес заслуженное наказание и имеет право дальше выступать. Но это для команды определенный груз, надо подождать и посмотреть, насколько с удовольствием организаторы гонок будут приглашать команду, имея Хэмилтона в ней. После олимпиады его там закрутило, в гонках он больше не выступал, я его не видел ни разу.

Перспективы Российской сборной?
Я слышал, что Росийская Федерация взяла на себя обязательства выиграть 2 золотые медали в велоспорте на Олимпиаде в Пекине. Но не знаю. Сейчас реально в рядах росийского велоспорта не осталось никого, кто был бы старше 28, ну Меньшов 29 лет. Одни молодые гонщики. С одной стороны, можно предположить, что потенциал есть. Гусев начал шевелиться, тот же Меньшов и Карпец, два места в десятке на ЧМ. Но мне все равно кажется, что нет такой ударной силы, чтобы говорить о медалях на шоссе. На треке ситуация еще хуже. То, что основная команда Кузнецова оказалась по другую сторону его клуба, непонятно как отразится на ребятах. Смогут ли они себя настроить, заставить правильно подойти к олимпийским играм или к Чемпионатам мира? Они заряжены этой идеей выступить на Олимпиаде, но насколько это все осуществимо без прямой поддержки Кузнецова - неясно. Но я оптимист в этом плане, и надеюсь и хочу, чтобы ребята удержались на плаву и не канули в лету. Остается еще женский спринт, женское преследование, женская групповая - тут возможны какие-то медали. Мне кажется, что план в 2 золотые медали нереально высокий для российской команды.

Предложение о должности куратора команды России?
Предложение на должность куратора сборной России мне было сделано одному из первых. Не было на тот момент ни Конышева, ни Тонкова. Я взял время подумать, но, взвесив все «за» и «против», пришел к выводу, что я не готов. Курировать команду… мне непонятно само значение. Я знаю, что если команда не справится с теми планами, которые на нее возлагаются, ты все равно будешь виноватым, куратор ты или тренер. Взвесив все «за» и «против», я не стал на себя эту ношу взваливать. Пока я не позвонил еще в Федерацию, но думаю, что это разговор начала следующей недели.

Трек в Питере ?
Это уже трек мирового стандарта, 250 м дорожка. Единственное, что Александр Анатольевич Кузнецов старается сделать все своими силами, своими ресурсами, и не всегда ему это удается сделать так, как было задумано. Но, с другой стороны, честь и хвала таким людям - он пытается, пытается. Я считаю, что для России, как для страны, отсутствие трека 250 метров - это можно было бы сравнить с тем, что если бы у нас не было хоккейных коробок. Строительство велотрека на завершающей стадии, и тренировки уже проходят, но еще работы много.

Общее развитие Российского велоспорта?
Касательно общего развития всего велоспорта, можно сделать многое, но нужны люди. А люди - они привыкли работать за деньги. Если нет хороших зарплат, нет хорошего бюджета, чтобы развернуть деятельность, то естественно людей хороших нет. Есть заменители, которые чего-то пытаются сдвинуть с места, но естественно не получается. Одержимые все там, где они могут гораздо больше заработать. А бюджета нет, потому что недостаточно медалей, т.е. замкнутый порочный круг. К сожалению, велоспорт - не хоккей и не футбол.

Хотели бы Вы, чтобы Ваш сын профессионально занялся велоспортом?
Я планировал, моя супруга не планировала. На самом деле, Славик (сейчас ему 14 лет) не очень хочет заниматься шоссейным велоспортом. Ему очень нравится маунтин-байк, и в частности такая дисциплина, как спуск с горы, даунхилл. В Испании это – очень популярная вещь. Я ему объяснил, что все-таки королева велоспорта – это шоссе, и все эти треки, маунтин-байки могут оставаться на уровне хобби. И единственное, где деньги можно заработать в велоспорте - это шоссе. А на взгляд жены, это все очень травматично, проблематично и слишком трагично, когда человек заканчивает. Весь негатив у нее на первом плане. Но она - мама, имеет право. Ну и он сам вполне согласен с тем, что это остается, как хобби. Велосипедов у него два – «Kona» и шоссейный командный «Trek».

Велосипед вашей мечты?
Практически любые велосипеды уровня команд Про-тура - они все заслуживают особого внимания, это все эксклюзивные модели на уровне 6,5 кг веса, и плюс/минус они все одинаковы. Последние 10 лет я гоняюсь на «Треке» и уже стал забывать, как на других велосипедах ездить. Мне «Кольнаго» в свое время очень понравился, ну и «Трек», я считаю, очень передовой велосипед.

Собираетесь ли участвовать в любительских соревнованиях?
Любительские, ветеранские соревнования меня не интересуют (исключение сделаю для соревнований друзей в Выборге). Я накатался в велоспорте достаточно. Это люди, которые не накатались, они пытаются что-то доказать еще. Для меня важно оставаться в своем формате 70—75 кг и поддерживать среднюю физическую форму.

А выполнили ли власти свои обещания насчет наград олимпийским чемпионам?
В качестве награды за свои победы я просил предоставить мне участок в Лисьем Носу, но никакие аргументы не играли. По их правилам ты должен быть суперзаслуженным, кавалером определенных орденов, чтобы получить участок земли. То есть, ты будешь ЗМС, Олимпийским чемпионом, но не будешь Героем России - и все, тебе можно отказать. Вопрос был практически закрыт, но тут меня наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, а он как раз открывает эту возможность. Странная политика - с одной стороны, за очки для города готовы огромные деньги вкладывать хоть куда, а за реальные результаты, за медали почему-то не выделить даже ту же квартиру стоимостью 100 тыс. долларов, непонятно. Ну, это политика, в которую я не встреваю. На чиновников фамилия Екимов не действует абсолютно никак. То есть сначала надо долго объяснять, что есть такой велоспорт и что это такое, а потом как-то присовокупить и свою фамилию туда. Один вопрос, который решается по звонку за 5 минут, ты решаешь полдня.

Вы говорили, что серебро Афин далось Вам тяжелее серебра Сиднея?
Если к Сиднею я готовился на уровне подсознания, и победа для меня была неожиданностью и сюрпризом, то к Афинам уже готовился, как олимпийский чемпион, то есть отстаивал свое звание, а это уже другое, это и ответственность, психологическое давление. Но тем не менее серебро для меня очень приятно, очень значимо - все таки 38 лет, я доказал, что и в 38 лет можно успешно зарабатывать медали. Хотя Афины не так запомнились, как Сидней. Я был почти уверен, что медаль будет - по своим результатам, по той форме, которую удалось набрать. И естественно в этой ситуации серебро меня не устроило, честно говоря. И потом, когда выяснилось, что Хэмилтон выиграл золото не совсем честным путем, то вообще расстроился.

Где живете?
Живу в основном в Испании, там сын рядом, и удобнее перемещаться на соревнования, погода хорошая, стрессов меньше. Но, тем не менее, я люблю Питер, люблю сюда приезжать, люблю Выборг, тут живет мама и брат, хотя названия улиц уже ни о чем не говорят. Но собираюсь теперь бывать тут вместе с сыном чаще.


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015